Odor
Тот случай, когда театральность - это не плохо. Петрушка, Мальвина в мужском обличье, грустный Пьеро - в новой осенне-зимней коллекции ODOR слились традиции русского костюма и театрального искусства. Дизайнер Никита Калмыков предварительно исследовал работы художников русского театра конца XIX-начала XX веков, и даже создал необычные декорации - некие живописные модули, которые напоминают реквизит передвижных театров прошлого. Одним из основных источников вдохновения стали работы Натальи Гончаровой в оформлении постановок знаменитых «Русских сезонов» Дягилева.
«К выделенным из эскизов Гончаровой абстрактным мотивам орнаментов добавились техники создания театральных костюмов того времени - аппликации и тканевые инкрустации. Во время триумфа «Русских сезонов» Дягилева в Париже и расцвета богемной жизни, в русских деревнях и сёлах продолжали носить традиционную одежду. Это сочетание “игры в русскость”, так называемой «русской экзотики” в искусстве русского балета и того, как эта экзотика являлась реальностью на большей территории Российской Империи и стало для меня главным источником вдохновения», - говорит дизайнер Никита Калмыков.
Одна из важных традиций бренда - использовать переработанные материалы. Никита ищет винтажные кружева ришелье на блошиных рынках, а затем интегрирует их в коллецию. В сезоне осень-зима можно встретить традиционные рубахи разных губерний, шёлковые халаты (совсем как у Обломова), а также те самые остроугольные головные уборы, напоминающие колпак петрушки. В коллекции использовано много шерстяных тканей, разных видов хлопка и мокрого шелка, а также винтажных пуговиц и лент с тех самых рынков. Впервые ODOR обратили внимание на трикотаж, кашемир и шёлковый бархат.