Сбер принял участие в дискуссии об инфлюенс-маркетинге на Петербургском международном экономическом форуме
На Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ) прошла панельная сессия «Кто на ком зарабатывает: блогеры на бизнесе или бизнес на блогерах?».
В ходе сессии выступили Владислав Крейнин, старший вице-президент, директор Департамента маркетинга и коммуникаций Сбербанка; Ярослав Андреев, основатель DreamTeam House и WildJam; Екатерина Веселкова, генеральный директор, сейлз-хаус «Газпром-медиа»; Олег Лебедев, вице-президент по маркетинговым коммуникациям AliExpress в России; блогеры Станислав Круглицкий и Даниил Милохин. Модерировал дискуссию Алексей Гиязов, директор по маркетингу и коммуникациям АО «Альфа-Банк».
Ключевыми вопросами встречи стали рост рынка рекламы у интернет-блогеров и взаимодействие крупных корпораций с ними. Спикеры обсудили, какие инструменты влияния и привлечения клиентов через инфлюенсеров у них есть сейчас и какие планируют развивать в будущем. В частности, Олег Лебедев поделился опытом AliExpress в создании live-стримов, во время которых знаменитости представляют товар из интернет-магазина, а зритель может его купить в один клик.
Также речь зашла о макро- и микроинфлюенсерах. На сессии присутствовали сторонники инвестиций как в блогеров-миллионников, так и в небольшие каналы. За сотрудничество с крупными блогерами высказался создатель агентства WildJam Ярослав Андреев, объяснив это простотой в организации переговоров, меньшим объёмом бумажной работы, в том числе в бухгалтерии.
Старший вице-президент Сбербанка Владислав Крейнин отметил, что создание единой платформы, которая автоматизирует многие шаги в работе с блогерами, сделает небольшие каналы такими же привлекательными для крупных компаний. Он обратил внимание аудитории на важность развития школ для блогеров и амбассадоров, чтобы этот процесс стал таким же технологичным и массовым, каким он является в Китае сегодня.
Также Владислав Крейнин сообщил, что в будущем планируется создание департамента по работе с блогерами в СберМаркетинге. Департамент будет выступать в роли агентства, формируя собственный пул инфлюенсеров.
Сейчас блогерские агентства — это человеческий бизнес, очень часто можно с нуля создавать эффективные команды. Но чем дальше, тем больше агентства должны стать владельцами технологий и платформы, чтобы смотреть на интеграции у блогеров как на эффективный инвентарь, который конкурирует друг с другом, торгуется в реальном времени, имеет хорошую аналитическую базу и так далее. Поэтому, помимо правильной команды, надо строить технологии. Сегодня рынок только формируется и полноценных платформ пока нет, их нужно создавать.
Другой важный аспект — это школы. Сегодня у нас только начинает формироваться рынок правильной подготовки микроинфлюенсеров. Создать для них правильную платформу для развития — это вызов, который мы берём на себя
Владислав Крейнин
Старший вице-президент, директор Департамента маркетинга и коммуникаций Сбербанка