Девочка-скандал: почему мы без ума от стиля Versace этим летом

Стиль 1990-х вернулся, а с ним — слава одного из символов той эпохи, Versace. Журналистка Инна Денисова о том, как Донателла Версаче справилась с невыполнимой задачей: заработала в карантин, заняла трон своего брата, а потом продала его во благо семьи.

Девочка-скандал: почему мы без ума от стиля Versace этим летом
© Flacon

В пандемию, когда все без исключения, продавливая диваны, мучились скукой и депрессиями, под куполом фэшн-цирка был исполнен смертельный номер — в воздухе переобулись тяжеловесы гламура Versace. В разгар локдауна CEO бренда Джонатан Акройд сообщает изданию Business of Fashion, что, несмотря на закрытие магазинов, их розничные продажи увеличились вдвое.

Интернет-бутик Browns подтверждает: как горячие пирожки разлетаются шелковые рубашки с узнаваемыми принтами вроде Tresor de la Mer и греческого орнамента, а также халаты по $600 штука.

Фото: Jacopo Raule/Getty Images

Никто не верил ни в реанимацию, ни уж тем более в эволюцию культа. Перемены еще в 2017-м инициировала приемная мать бренда Донателла Версаче. «Бренд, который существует 45 лет, должен меняться. Нужно адаптироваться к новому миру», — объясняла она изданию Hypebeast.

Сидя в миланском офисе, Донателла штудировала корреспонденцию и задавала самым умным подписчикам вечный вопрос «Что делать?».

«Поменять содержание, оставить форму», — отвечали поклонники. Донателла внимательно слушала. В коллекции весна-лето — 2021 место тяжелого люкса неожиданно занимает streetwear, уличный стиль — бренд молодеет. От прошлого остается настроение — яркость и экстравагантность. Слоган 1090-х: «Если хочешь, чтобы тебя заметили, носи Versace», — по-прежнему актуален.

Фото: Ron Galella/Ron Galella Collection via Getty Images

Чтобы измениться, пришлось освоить современный дискурс и выучить несколько новых слов. Например, инклюзивность. Так, в шоу Versace появились модели плюс-сайз. Бренд берет на вооружение все поветрия и делает злободневное заявление: с мачистским стилем покончено, он больше не секси. Следом Versace проводит «месяц сексуального разнообразия» и выпускает футболки Born this way («Рождена такой» — песня Леди Гаги) в поддержку ЛГБТ-сообщества, дружбой с которыми особенно дорожит. Поддержку бренд находит и у рэперов вроде 2 Chainz, в коллаборации с ним были сделаны кеды, или Lil Nas X. Последний пришел на «Грэмми-2020» в кожаном костюме цвета фуксии, чем затмил всех. Кто бы мог подумать лет двадцать назад, что Versace станет синонимом политкорректности, — и вот, пожалуйста.

View this post on Instagram A post shared by Donatella Versace (@donatella_versace)

У мотивов, кроме политических, есть психологическая подоплека: Донателла наконец может сделать все по-своему.

Детей в семье Версаче было четверо (старшая девочка умерла в 12 лет), и жить бы всем им дальше в Калабрии без способностей младшего из братьев, но в десять лет он придумал свое первое платье. В 1978-м Джанни основал бренд кричащей секси-одежды, ставший семейным бизнесом, и открыл первый бутик на Via Della Spiga. Потом он заведет традицию сажать на показах в первый ряд селебрити и it-people вроде Мадонны и Элтона Джона. И это благодаря ему модели Линда, Синди, Кристи и Наоми получат титул «супер».

View this post on Instagram A post shared by VERSACE (@gianniversace_official)

View this post on Instagram A post shared by VERSACE (@gianniversace_official)

Даже профессию и стиль своей сестры Донателлы придумал он, убедив ее в 1977-м стать платиновой блондинкой и пойти к нему на работу. С 1994 года Донателла Версаче была главным дизайнером дома. Но лавры всегда доставались Джанни, которого даже ее собственная дочь любила больше.

15 июля 1997 года Донателла готовила шоу на Испанской лестнице в Риме, когда пришла весть: брат застрелен в своем доме в Майами фанатом Эндрю Кьюнененом. Джанни было всего 50 лет.

Поскольку Джанни лечился (и вылечился) от редкой формы рака, у него уже было готово завещание: доля Донателлы составляла 20% (после смерти Джанни она стала арт-директором дома), доля брата Санто (он был президентом и позже вошел в совет директоров) — 30%. Аллегра, дочь Донателлы и любимица Джанни, получила 50%, хотя ей было всего 11 лет. Донателла становится регентшей, отныне бренд ассоциируется только с ее именем. Правда, тогда все в основном обсуждают неудачные пластические операции, а не достижения: «Я не родилась фантастической красавицей, но я всегда хотела производить впечатление».

В 2017-м 62-летняя Донателла дает интервью The Guardian, где признается: после убийства брата все думали, что она не справится, «да я и сама так думала». В 2004-м бизнес был близок к банкротству, но выстоял. «Первые пять лет я была потеряна и наделала много ошибок», — объясняет Донателла.

Случалось разное, например роман с кокаином, закончившийся рехабом в 2005-м. Осознание собственной силы и значимости пришло внезапно: «Я слушала всех подряд, а потом задумалась: а кого слушал мой брат? И поняла: меня». Начинается время новых успехов дома и новых коллабораций: в 2008-м она нанимает Кристофера Кейна, чтобы тот воскресил их более демократичную линию Versus, кутюр начинает консультировать дизайнер Майкл Харпен. Вскоре Донателла становится лицом черно-белой рекламной кампании Givenchy – марка-конкурент признает ее статус суперзвезды, воплощения женской силы. Можно сказать, что Донателла освоила язык женского импаурмента на злобу дня, а можно по-другому — что пришло время сильных женщин, подобных Донателле. В 2018-м бизнес перестает быть семейным, она продала его Michael Kors Holding Group, известной как Capri Holdings, за €2 млрд. Семья вздохнула с облечением. Но, перестав быть хозяйкой, бывшая владелица остается у руля, и корабль плывет дальше. В этом сезоне мы все будем вдохновляться образами из ее летней коллекции: очень влажная кожа, мокрые укладки, глубокие вырезы и яркие принты – настоящие антидепрессанты для тех, кто снова проводит отпуск без моря.

Фото обложки: Handout/Versace Press Office via Getty Images

Versus Versace — дочерняя, более демократичная линия дома Versace.

]]>