Морские перевозчики планируют новое повышение ставок

Стоимость доставки контейнера из Азии в Северную Европу стремительно приближается к $20 тыс., что в 10 раз больше, чем годом ранее.

Морские перевозчики планируют новое повышение ставок
© РЖД-Партнер

Значение спотового индекса FBX для трейда Азия – Северная Европа выросло за прошедшую неделю на 5%, до $10 998 за FFE. Однако, по данным The Loadstar, в условиях дефицита предложения большая часть предложений операторов по доставке контейнеров в Великобританию находились в районе $16 тыс. за FFE.

Один крупный британский экспедитор сообщил изданию, что в условиях «безумных ставок» грузовладельцы массово отменяют заявки на перевозку грузов из Китая.

По словам Энди Клиффа из Straightforward Consultancy, импортеры оказались в ловушке между фиксированными ценами, согласованными с крупными ритейлерами, и беспрецедентно дорогим фрахтом. Притом что стоимость фрахта уже в 8 раз выше, чем в прошлом году, имеет смысл быть готовыми к волне банкротств в 2022 году.

Перевозчики на транстихоокеанских маршрутах перевозок также с 15 июня увеличивают ставки. Стоимость доставки на порты восточного побережья у некоторых перевозчиков уже достигает $17 тыс. за FFE.

На трансатлантических маршрутах ставки тоже стремительно растут: значение индекса FBX для маршрутов из Северной Европы на порты США выросло за прошлую неделю на 17%, до $5069 за FFE.