Войти в почту

Женские трусики больше не в моде

Прощайте, «ангелы»! Вы жертвою пали в борьбе роковой против гендерных стереотипов, бодишейминга и мачизма. Больше не будет ярких театрализованных дефиле с потрясающе красивыми девушками в роскошном нижнем белье, сшитом из блесток и мечты. Теперь их сменили фотограф, большеразмерная модель, кинозвезда среднего возраста и другие достойные дамы «с принципами».

Женские трусики больше не в моде
© Свободная пресса

«Victoria's Secret стремится к тому, чтобы бренд называли международным «защитником» в работе над увеличением прав и свобод женщин», — цитирует The New York Times исполнительного директора компании Мартина Уотерса, который обещает «перестать думать о том, чего хотят мужчины, и заняться тем, чего хотят женщины».

«СП»: - К чему в долгоиграющей перспективе может привести тенденция подменять стандарты красоты и ярко выраженную сексуальность «усредненностью»? На этот и другие вопросы отвечают директор «Левада-Центра»* социолог Лев Гудков и психолог Мария Домарёва.

Л.Г.: - Это давняя тенденция. Так называемые альтернативные ценности существуют всегда. Красота может быть разной: не доброй, не истинной и даже не красивой. Но в данном случае имеет место явное продавливание, направленное против люксового потребительства, в пользу повседневности, обычных людей.

Понятно, что это очередная игра производителя с потребителями. Я бы не сказал что это надолго, но эта тенденция создаёт контраст подиумной красоте, к которой мы привыкли, красоте манекенщиц, их подготовленным телам, со всем, что сейчас считается эталоном красоты. Для того, чтобы привлечь внимание, периодически вбрасывается что-то непривычное, необычное, появляются новые образы, которые впоследствии тиражируются. Помните Твигги?

Она была контрастом стандартам Мерилин Монро в свое время. Я думаю, на подиумах начали появляться «обычные люди», потому что пришло время для внедрения и распространения новых тем, новых смыслов. Так через моду в культуру вводят новые темы. Через какое время это пройдет.

М.Д.: - Любителям искусства известны смены периодов культа здорового, красивого женского тела, не менее долгими историческими отрезками, когда вводился запрет на подобные изображения. Особенно хорошо это заметно по скульптурам и живописи, дошедшим до наших времен. Не вдаваясь в исторические причины этих метаморфоз, обращусь к новейшему времени. Понятие «сексуальность» с жесткими критериями все чаще отходит на второй план. В фокусе появляется естественность. А естественность для многих – это и полнота, и обычный цвет волос, и неброская внешность, и невысокий рост, который нет нужды завышать каблуками.

Таким образом, Дома мод приходят к мысли, что и модели должны соответствовать ожиданиям самых разных женщин, охватывая как можно больше типов своих моделей. Такая смена фокуса свидетельствует о запросах общества, которому на данном этапе надоели определенные лекала, которое не хочет сидеть на диетах, ради определенного стандарта и быть эталоном красоты. Само понятие красоты также меняется: женщины стремятся быть более успешными, образованными, непринужденными.

«СП»: - Новые послы бренда - женщины с непростой судьбой, но явно не те, кто войдет в мировую историю, не тот масштаб. Почему же Victoria's Secret подчеркивает, что делает ставку на «личности» своих послов?

Л.Г.: - Это, опять-таки, игра, смена масок, не более того. Сейчас мода удовлетворяет запросы обычных людей, не относящихся к истеблишменту. Где-то в андеграунде появляется новая тема, её подхватывают некоторые маргинальные группы в высокой моде. И то, что известная фирма, производящая довольно специфический товар, стала развивать определенную тему, означает, что запрос со стороны общества на нее уже поступил, но пока его достаточно удовлетворить малой серией. Потом это пойдет в массовый тираж, а дальше – спустится в магазин готового платья. Именно так запускаются новые темы в культуру.

М.Д.: - Это такая же дань времени. Если в прошлом веке интерес вызывали известные женщины-герои – дипломаты, писательницы, актрисы, которые внесли значительную лепту в развитие науки, изобретения, показали свою героиню примером и так далее, теперь я вижу выход на сцену личности, которая смогла что-то преодолеть на своем пути. Это могло быть домашнее насилие, психологические травмы, гендерные проблемы, поиск себя. Думаю, здесь играет большую роль тенденция, которую можно выразить кратко так: «хочешь изменить мир к лучшему – изменись сам».

«СП»: - Бузова во МХАТе - явление того же порядка, этакий российский отзвук западных тенденций? Есть ли у нее шансы вписаться в «новую реальность»?

Л.Г.: - Это явление другого порядка. Бузова, на мой взгляд, никак не связана с циклами моды, с механизмами создания нового образца, когда представители высокой моды запускают некоторый цикл. Думаю, ее появление в академическом театре – случайность, связанная с распространением поп-культуры. Пока это единичный случай, который вряд ли повторится.

М.Д.: - Ольга Бузова, безусловно, преподнесла всем сюрприз. Для кого-то выход теледивы на сцену МХАТа стал приятной неожиданностью, кому-то была откровенно неприятна подобная метаморфоза. О сценарной жизни Бузовой думаю, как о редком феномене, который лишь развивается, а потому прогнозы делать сложно. Тем не менее, общая тенденция дает ей неплохой шанс для продолжения карьеры в новом амплуа. Но важно добавить, что в данном случае речь не столько об усредненности, сколько о дилетантизме.

Напомним, самый серьезный скандал в истории Victoria’s Secret был связан вовсе не с отсутствием разнообразия на подиуме, а с форменной уголовщиной.

Два года назад по обвинению в торговле людьми с целью сексуальной эксплуатации был арестован финансист Джеффри Эпштейн. Эпштейн представлялся скаутом Victoria’s Secret, обещал помочь несовершеннолетним девушкам попасть на подиум и приглашал их в свой особняк якобы на кастинг.

По мнению прокуратуры США «кастингом» назывались оргии, в которых принимали участие гости и друзья Эпштейна, в том числе глава материнской компании L Brands Лесли Векснер, владеющий Victoria’s Secret.

СМИ также выяснили, что Victoria’s Secret сотрудничала с французским модельным агентством МС2, владелец которого также обвиняется в торговле несовершеннолетними.

*АНО «Аналитический Центр Юрия Левады» Минюстом РФ внесена в реестр организаций, выполняющих функции иностранного агента