Пожалуй, это была самая ожидаемая коллекция кутюрной недели моды в Париже сезона Fall-2021. Некоторое время назад Демна Гвасалия объявил, что Balenciaga возвращается в высокую моду спустя 53 года. Дизайнер говорил, что будет возрождать традиции Кристобаля Баленсиага и переосмысливать роскошный кутюр 50-х годов. Однако чуда не случилось. Мы всё равно увидели влияние моды улиц, хип-хопа и фирменный гипертрофированный оверсайз Демны, за который его так любят все зумеры. О кутюре напоминают, пожалуй, лишь шляпы-абажуры, высокие перчатки да открытые плечи. Впрочем, Демной восхищаются уже привычно, и в этот раз гости показа — Анна Винтур, Сальма Хайек, Белла Хадид и Рената Литвинова — нахваливали талант модельера. Кстати, само шоу проходило так же, как было принято в Париже 50-х годов, то есть в полной тишине. Увы, с другими традициями Balenciaga Гвасалия обошёлся не так аккуратно.

Balenciaga
© Mainstyle

Цикл шоу начался с мрачных «квадратных» костюмов, плечи которых постепенно становились всё больше. А продолжился футболками, накидками-одеялами, джинсами, рубашками в полоску, вязаными свитерами и прочими далеко не «высокими» предметами гардероба. Даже олимпийке место нашлось, которая уместнее смотрелась бы в коллекции Vetements времён Демны, показ которой он провёл в одном из парижских Макдональдсов. Конечно же, модельер не мог обойти стороной свои фирменные жакеты с акцентной линией бёдер. В этот раз он использовал такой приём при создании пальто и платьев. Несмотря на тягу к оверсайзу, коллекцией всё равно правит лаконичность — прямые линии, однотонные расцветки, минимум аксессуаров. Но всё равно создаётся ощущение, что Демна Гвасалия выпустил уж слишком модный кутюр, своего рода контент для соцсетей — тот, который «живёт» недолго, пока блогеры и инфлюенсеры сделают модные фото в этих луках, а затем тут же отправятся на поиски новых. Кристобаль Баленсиага, создавая свои легендарные образы, явно подразумевал, что ими будут восхищаться гораздо дольше, что у него, как все мы знаем, получилось.