День рождения Джорджо Армани: в чем секрет его успеха

Джорджо Армани родился в 1934 году в Италии. Его детства выпало на годы Второй мировой войны. Возможно, довольно тяжелые годы юности и сформировали его личность. Джорджо Армани – строгий, педантичный и очень трудолюбивый человек.

День рождения Джорджо Армани: в чем секрет его успеха
© Слово и Дело

На формирование стиля на дизайнера повлиял его отец-рабочий, который на работу надевал шерстяную куртку, мешковатые брюки, черную рубашку и черный галстук. Отец для Армани стал примером того, как не стоит одеваться мужчине. В стиле Армани сочетаются утонченность и комфорт.

По словам стилиста Анны Шарлай, Джорджо Армани — это дизайнер, до понимания которого нужно дорасти.

«Когда я лет 20 назад впервые познакомилась с его коллекциями, то не могла понять почему его так возвеличивают? Ведь нет в его одежде ни экстравагантного кроя и форм, ни смелых решений по цветам и тканям. Даже платья из вечерней линии казались «слишком носибельными». Мы, молодые дизайнеры, смеялись над анекдотом о том, что самая элегантная женщина в мире — это жена Армани, так как у нее даже дети от Армани, подчеркивая тем самым, что один из самых дорогих в мире брендов лишь пример маркетинговой удачи. Однако позже, во время поездок в Милан и общения со знающими людьми, я поняла, что креатив Армани лежал выше стремления перенести свой индивидуальный стиль на массовый поток», — рассказывает стилист.

По словам Анны Шарлай, Джорджо Армани не хотел создавать новые предметы гардероба. Наоборот, он стремился помочь мужчинам, на которых были рассчитаны первые коллекции, почувствовать себя свободнее в рамках социально-приемлемых образов. Возможно, это благодаря тому, что Армани основал бренд в зрелом возрасте - 40 лет. У него уже не было стремлений провоцировать и самовыражаться, но накопилось понимание проблем людей, и желание дать им контакт с телом и чувственностью.

«Идея звучит чрезвычайно просто: удобный жакет. Возможно, даже непонятно, зачем за него платить такие суммы. Это звучит разумно до момента примерки тонкого легкого предмета гардероба из гибких материалов, который «лепит» идеальную фигуру, не доставляя ни капли дискомфорта, в отличие от тяжелых и жестких пиджаков. Я знакома с человеком, который был за рулем в костюме от Армани, когда в него врезались на дороге. Сработали подушки безопасности, он выбрался из машины, помог другим пострадавшим и только вечером осознал, что даже не расстегивал пуговиц - настолько пиджак стал второй кожей. Теперь его друзья в шутку называют Джеймс Бонд», — делится Анна Шарлай.

Сразу после того как костюмы от Армани оценили бизнесмены и творческая интеллигенция Италии, дизайнер открыл женскую линию и продолжил ту же спокойную стратегию: как выглядит женщина, которая после работы в офисе собирается в оперу или на встречу в ресторане? В его подходе с самого начала чувствовалась философия бизнес-империи или даже собственной вселенной. Постепенно эта философия воплотилась в реальности.

В 1980-е Джорджо Армани создает подразделения бренда: Emporio Armani, Armani Junior и Armani Jeans с более демократичными ценами. Он умело рекламировал свои вещи, создавая костюмы для героев кассовых фильмов. Его одежду и костюмы можно увидеть на Ричарде Гире в фильме «Американский жиголо», а также в фильмах «Утешение незнакомцев», «Неприкасаемые», «Матрица», «Волк с Уолл-стрит», «Темный рыцарь» и в сериале «Молодой папа».

Сейчас, помимо нескольких линий одежды от джинсово-повседневной до подиума уровня haute couture в единственном экземпляре с ручными вышивками, у него есть линия обуви, украшений (качественная и знаковая бижутерия), косметики, отель, ресторан и превосходные магазины предметов мебели и освещения.

«Кроме костюмной линии, бренд отличает широкий размерный ряд (от 38 до 54 российского). Многие знают, как непросто найти интересные элегантные вещи на курпулентных дам, равно как и на очень худеньких. Ценят стилисты и то, что эти модели как будто вне времени. Они выглядят актуально десятилетиями и хорошо соединяются как с классикой, так и с модными элементами гардероба. Мужские коллекции выбирают за удобство и нетривиальные узоры и ткани, которые, при всей оригинальности, никогда не покажут вас вычурным человеком. Сам Армани любит повторять, что надо быть скромнее», — напоминает Анна Шарлай.

Сам Джорджо Армани не раз заявлял, что в гардеробе каждой женщины обязательно должно быть пять предметов одежды: жакет как главный элемент любого гардероба – как женского, так и мужского, удобный брючный костюм, базовые футболки, женственные блузки и длинное пальто.

Ранее «Слово и Дело» рассказывало об истории создания легендарного парфюма Chanel №5.