«Амели» 20 лет спустя. Секреты стиля истинной француженки

Фильм «Амели» создавался Жаном-Пьером Жене как приятная история о девушке, мечтающей всех вокруг сделать счастливее. Едва ли режиссер мог тогда, в 2001 году, предположить, что лента станет не просто удачной, а пополнит собой коллекцию золотого фонда мирового кинематографа. В этом году фильму исполнилось 20 лет, а критики и зрители спорят о скрытом смысле картины и личности главной героини. Мы же предлагаем рассмотреть гардероб Амели Пулен, также ставший главным героем фильма. Настоящая парижанка Знаете ли вы, что Амели изначально звали Эмили и родом она была из Англии? Актриса Эмили Уотсон стала главным ориентиром для режиссера и сценариста Жана-Пьера Жене, который планировал снимать фильм исключительно с ней. По нелепой отговорке, польщенная, но явно не впечатленная предложением Эмили отказалась от проекта и роль отдали Одри Тоту. Сценарий был наспех переписан под французскую актрису. Так мир получил не только потрясающий и будто бы насквозь пропитанный духом Франции фильм, но и сложил представление о том, как выглядит настоящая француженка. Каждый из нарядов Амели будто бы рассказывает о ее жизни в Париже. Даже стрижка каре на ножке, которую и так считали исключительно французской, получила новую жизнь и вновь стала безумно популярна. Стиль Амели уникален своей простотой и в то же время женственностью. Создавая ложное ощущение небрежности в выборе гардероба, героиня картины демонстрирует удивительно тонкое чутье в трендах своей эпохи. Как мы помним, повествование ведется о конце 90-х, ведь Амели узнает о смерти принцессы Дианы, а это 1997 год. Трагическое событие ее сильно потрясло, что получило отражение в картине, как и мода конца последнего десятилетия двадцатого века. Вещи из бабушкиного сундука Уже в начале фильма зритель должен понять, что перед ним не простая девушка с чудинкой, а сложная личность, умеющая находить удовольствие во всем. Кажется, что главная цель Амели — делать окружающих ее людей счастливыми, выбирая для этого подчас довольно оригинальные способы. Сам образ жизни мадмуазель Пулен говорит о необходимости пренебрегать гардеробом. Но на самом деле то, что изначально выглядит, как старая одежда из бабушкиного сундука, является тщательно продуманными образами. Сложное сочетание фактур и цветов, объемов и аксессуаров выглядит при мимолетном взгляде как нечто небрежное. Но при более детальном рассмотрении вещей Амели становится очевидно — за модой девушка следит. Цветастый тюрбан из шелкового платка, очки в широкой оправе по моде 90-х годов и легкие платья под тяжелыми жакетами с ручной вышивкой из бисера на воротничке. Стиль Амели можно описать как сложную смесь из ставшего уже стереотипным образа парижанки, гранжа и винтажных вещичек, носящих клише «бабушкиных». Гранж и Мартинсы В фильме Жене трудно отыскать следы эпохи кислотных 90-х, но через весь фильм сквозит главный бунтарский символ конца двадцатого века, а именно ботинки Dr. Martens. Эту обувь героиня Одри просто не снимает. Грубые черные ботинки, ставшие ознаменованием начала эпохи гранжа, в свое время наделали немало шума в мире высокой моды, но в итоге превратились в самую популярную и вечную обувь. Мартинсы, пожалуй, появляются в кадре не реже самой Тоту. Впрочем, справедливости ради надо отметить, что красное женственное платье и кожаный плащ также напоминают о времени, вокруг которого ведется повествование. Образы Амели отличаются эклектичностью и контрастами. Если легкое платье или воздушная юбка, то только с огромным пальто или мужским пиджаком. Если мартинсы, то, конечно, с носочками, выглядывающими сверху. Облегающие наряды смягчаются тяжелыми кардиганами в ретростиле. Удивительно, но эклектика и абсолютная неправильность образов Амели делают ее стиль безумно популярным сегодня, спустя двадцать лет после выхода фильма в широкий прокат. Легко повторить Во многом благодаря цикличности моды или же вечности неправильного стиля (который, к слову, носила и российская героиня знаменитого телесериала Екатерина Пушкарева), сегодня можно не только с легкостью повторить любой из образов Амели, но и получить за него массу комплиментов. Обратили ли вы внимание, что спала героиня фильма вовсе не в безразмерной пижаме, а в сексуальных кружевных комбинациях? Может, мода и не главное в жизни мадмуазель Пулен, но то, что она за ней следит, сомнений не вызывает. Очаровательные блузки с рукавами в три четверти, укороченные свитера и масса других деталей составляющих образ героини, навсегда изменили привычные догмы в сознании людей. Когда-то все были уверены, что француженки носят исключительно красные солнцеобразные юбки с топами-тельняшками и беретами, или же черные мужские брюки на подтяжках дополненные белой блузкой. Одри Тоту с ее Амели навсегда подарила миру новый образ настоящей парижанки, который за минувшие двадцать лет так и не удалось никому затмить.

«Амели» 20 лет спустя. Секреты стиля истинной француженки
© Eva.ru