Войти в почту

Модели, которые рвали шаблон до того, как это стало модным

Они были первыми во всем и благодаря этому вошли в историю. Вспоминаем моделей, изменивших правила игры в индустрии моды.

Модели, которые рвали шаблон до того, как это стало модным
© Flacon

Донйел Луна

Долгое время присутствие темнокожих моделей в модной индустрии было сильно ограничено внутренней тусовкой. Афродевушки снимались для «черных» изданий вроде Ebony и Jet, но никогда — для главного американского глянца вроде Harper's Bazaar и Vogue. Они работали у афроамериканских дизайнеров, но для крупных домов моды долгое время оставались будто невидимками.

Так было до того, как появилась Донйел Луна — первая темнокожая топ-модель.

Ее карьера пошла в гору в 1966 году после съемки у Ричарда Аведона, фотографа и приглашенного редактора Harper’s Bazaar, который поставил кадр с Донйел на обложку. Затем были статус covergirl британского Vogue в 1966-м, съемки у Федерико Феллини и Энди Уорхола, работа с лучшими людьми индустрии и трагическая смерть в 34 года.

Мадлен Стюарт

Мадлен Стюарт называют первой в мире моделью с синдромом Дауна. На дебютной для Стюарт Неделе моды в Нью-Йорке девушка уже работала на восьми показах, в числе которых House Of Byfield, Topping Designs, Burning Guitars и Femata Couture. Да, это не Marc Jacobs или The Row, но для начинающей модели — большой успех. «В 2014 году я пришла на модный показ и, увидев моделей в работе, сразу же влюбилась в процесс. Я сказала об этом маме, и она организовала для меня фотосессию, мне сделали прическу и макияж.

Результат нам понравился, мы решили выложить фотографии в интернет, и неожиданно они собрали 7,2 миллиона просмотров за несколько дней», — рассказала Мадлен Teen Vogue.

Сейчас девушка продолжает карьеру модели и принимает участие в благотворительных активностях.

Трейси Норман

Задолго до того, как Кейтлин Дженнер сделала каминг-аут, а Cosmopolitan сняли на обложку Лаверн Кокс, у ЛГБТК+ комьюнити была Трейси Норман. В середине 1970-х Норман была рекламным лицом краски для волос Clairol, имела эксклюзивный контракт с Avon и активно снималась для популярных американских журналов. Трейси родилась мужчиной, но долгое время о ее секрете знали только самые близкие.

Когда о том, что Норман — трансгендерная женщина, разболтала одна из стилисток, девушка лишилась работы в агентстве — ее просто перестали звать на съемки.

«Я была востребованной моделью, но когда люди узнали, что я не та, кем они меня считают, это всех выбесило, — рассказала Трейси в интервью The Cut в 2015 году. — Люди, которые раньше говорили “она”, теперь говорили “он”, но я же не так себя идентифицирую. Как будто я как личность больше не существовала».

После завершения модельной карьеры Трейси занялась танцами, но публикация в The Cut вновь привлекла к ней внимание модной индустрии. Генеральный директор Clairol Хизер Каррутерс заявила, что компания «сочтет за честь поработать с Трейси Норман снова», и заключила с ней рекламный контракт, а в 2016 году Норман вместе с другой транссексуальной моделью Джиной Рочеро появилась на обложке Harper's Bazaar.

Винни Харлоу

У Шантель Браун-Янг, известной нам как Винни Харлоу, — идеальная для супермодели внешность: четкие скулы, высокий рост, стройная фигура и большие глаза. Но есть одна деталь — у Винни витилиго, заболевание кожи, связанное с нарушением пигментации.

В 2014-м Винни открыла сама Тайра Бэнкс — заметила ее профиль в инстаграме и пригласила в свое реалити-шоу America’s Next Top Model.

И хотя девушка до финала не дошла, ее карьеру можно назвать удачной — Харлоу представляла такие бренды, как Cover Girl и Desigual, снималась для многих журналов и работала на показах, а в прошлом году стала первым ангелом Victoria’s Secret c витилиго.

Модель говорит, что всегда принимала себя такой, как она есть, но отношение окружающих к ней было ужасным: до того как Винни попала на «Топ-модель по-американски», с ней не хотели работать агентства, она проваливала один кастинг за другим. «Мне пришлось заново научиться любить себя, забыть о мнении окружающих и сконцентрироваться на том, что я сама думаю о себе», — рассказала Харлоу журналу Cosmopolitan.

Фото: Richard Bord/Getty Images

]]>