По прогнозу ретейлеров, одежда и обувь подорожают осенью
Одежда и обувь осенью подорожают минимум на 10%. Об этом сообщает РБК со ссылкой на ретейлеров. Бизнес объясняет свои прогнозы увеличением расходов на логистику и сырье. «Подорожал пух, подорожали ткани, подорожала фурнитура. Плюс в два раза поднялась стоимость перевозок», — рассказала Business FM генеральный директор FINN FLARE Ксения Рясова. Она отметила, что «на рынке не будет игрока, который не ощутит на себе то, что поднялись входящие цены».
В Минпромторге говорят, что рост цен на одежду и обувь в 2021 году останется в пределах среднего ежегодного показателя. При этом само производство одежды в России подорожает несущественно — на 3-5%. «У отечественных швейников есть возможности для замещения импортной продукции собственными товарами, особенно в курточно-плащевом сегменте», — отмечают в министерстве. Ситуацию комментирует генеральный директор компании Ralf Ringer Андрей Бережной:
— Себестоимость несомненно выросла, можно говорить о цифре в 10-15% в зависимости от вида продукции. В отличие от коммодити, то есть продуктов с конкретными параметрами: металл, сахар, подсолнечное масло и так далее, продукция одежды и обуви, сократив в новой модели применение дорогостоящего или подорожавшего компонента на менее качественный и дорогостоящий, теоретически можно удержать себестоимость на том же уровне, а покупатель это может не заметить. Какой из сценариев будет развиваться, сказать сложно. На продукты с высоким уровнем репутации, брендовые продукты, скорее всего, цена повысится, а на продукты массмаркета, возможно, цена и не повысится, но их качественные характеристики с параметрами, влияющие на здоровье и безопасность, ухудшатся.
— Минпромторг высказался, что рост розничных цен на одежду и обувь в сезон происходит ежегодно и в 2021 году не выйдет за средние значения. Что такое средние значения, они вообще существуют?
— Не существуют. По обуви на протяжении последних двух лет ярко выраженный дефляционный кризис. Остатки накупленного товара конечных изделий на рынке, которые попали под выбывшие три месяца непродаж в 2020 году, люди продавали по цене, трудно соизмеримой с себестоимостью. То есть на предмет, какая цена или что мониторит в этом смысле Минпромторг, сказать сложно, потому что в легкой промышленности, в ретейле одежды и обуви трудно сравнивать. Найти абсолютно сравнимые вещи по параметрам толщины нити, плотности коттона и так далее крайне сложно.
Нынешняя ситуация, в которой оказались производители и продавцы одежды и обуви, сложная, говорит генеральный директор информационно-аналитического агентства INFOLine Иван Федяков. В тоже время, эксперт считает, что осенью цены, хоть и повысятся, но ненадолго:
Иван Федяков генеральный директор информационно-аналитического агентства INFOLine «Начало нового сезона в сегменте fashion всегда сопряжено с ростом цен, это связано в первую очередь с появлением новых коллекций, стремлением ретейлеров сократить промо-предложение. В 2021 году аномальная ситуация по сравнению с базой 2020 года. Дело в том, что в период локдауна сначала сорвался весенний сезон, когда не успели продать новые коллекции ретейлеров, а потом стало серьезно давить на осенний сезон. Ретейлерам не хватало оборотных средств, им приходилось давать больше скидки. Так получилась слабая база 2020 года, по которой будут сравнивать ситуацию в 2021 году. Причин для роста цен на рынке много, и рост в начале нового сезона произойдет. При этом он начнет постепенно корректироваться уже к середине осени, когда станет понятно, что далеко не все коллекции будут распроданы, в том числе и по причине снижения реальных доходов населения, изменения образа жизни россиян. Люди меньше ходят в общественные пространства, потребности в новой одежде, в парфюмерии, косметике объективно сокращаются».
С начала 2021 года розничные цены большинства товарных категорий одежды и обуви уже выросли на 4–5%, напоминает РБК со ссылкой на Росстат.