В России к 2025 году хотят открыть киберателье

Молодые дизайнеры и бизнес работают над проектом виртуального ателье. Открыть его хотят к 2025 году.

В России к 2025 году хотят открыть киберателье
© BFM.RU

Предполагается, что дизайнеры будут размещать на онлайн-платформах 3D-модели вещей, которые пользователи смогут примерить, используя специально созданный личный аватар, сообщает ТАСС. После доработки модель отправят на пошив, а затем готовое изделие пришлют покупателю беспилотником. По прогнозам, созданные таким способом вещи будут недорогими — примерно как одежда из масс-маркета, пишет издание.

Business FM попросила экспертов Fashion-индустрии оценить реальность и перспективность задумки. Мнение гендиректора Fashion Consulting Group, руководителя исследовательских программ Анны Лебсак-Клейманс:

Анна Лебсак-Клейманс гендиректор Fashion Consulting Group, руководитель исследовательских программ «Скорее такие услуги нужны будут не столько в формате ателье, сколько в формате крупных производств, которые за счет цифровизации смогут еще эффективнее дешевле производить продукты. Во-первых, потому что прототипирование, процесс создания лекал, может быть удешевлен и упрощен. Во-вторых, можно тестировать виртуальные модели, показывая их в интернете, их изображения, и оценивая реакцию до того, как производитель потратит ресурсы на реальные образцы. И в-третьих, это просто способ коммуникации, популяризации этих вещей. Цифровые технологии, безусловно, гораздо более полезны и применимы для массового производства, а в ателье они, может быть, и будут, но это скорее как игрушка, потому что в ателье реально люди приходят за индивидуальной работой, индивидуальными решениями, то есть сам смысл кутюра заключается именно в эксклюзиве, особенностей связи с конкретным творческим человеком, поэтому с удовольствием платят дорого».

Президент компании по пошиву женской одежды Zaykins Анна Смирнова отметила, что в той или иной мере похожие онлайн-услуги уже есть на рынке:

— Уже это есть на всевозможных платформах, где можно пошить любые брюки, рубашки. Вы забиваете свои параметры и распечатываете лекала, по которым это можно все отшить. Это уже давно придумано, просто сейчас стали использовать модное слово «кибер». Опять-таки, всегда человек хочет посмотреть вживую, пощупать, потрогать, как это будет выглядеть, какой будет материал, как это будет сидеть. То есть тут, я думаю, потребители поделятся на два лагеря: кто-то захочет новшеств, а кто-то захочет по-старинке.

— Тут еще обещали, что пошитая одежда будет по цене одежды из масс-маркета. Насколько это реально, учитывая затраты на саму программу, на индивидуальный пошив, получится ли сэкономить за счет программы?

— Не совсем уверена, потому что нужно закупать ткани, они, как правило, закупаются километрами. А представляете, вы закупите, к примеру, 50 тысяч за рулон, у вас человек придет, скажет: «Ой, я хочу». Он заплатит 2,5 тысячи. Это сколько нужно таких заказов, чтобы окупить этот рулон? А у вас есть аренда, персонал, программное обеспечение, которое требует постоянного обслуживания. Когда говорится «индивидуально», индивидуально — это всегда дороже.

В то же время авторы проекта в качестве одного из аргументов за свою идею говорят, что киберателье позволит исключить характерную для масс-маркета проблему перепроизводства, когда оставшиеся вещи производитель вынужден утилизировать, нанося тем самым вред экологии.