Платформа ПОНИМАЮ реализует профессиональную помощь в решении повседневных проблем сотрудников

Платформа корпоративного благополучия ПОНИМАЮ реализует программы поддержки сотрудников, обеспечивающие профессиональную помощь в решении повседневных проблем сотрудников. Программа поддержки сотрудников предусматривает оказание индивидуальных консультаций психологов, юристов, экспертов по личным финансам и консультантов по здоровому образу жизни.

О реализации проекта рассказывает Антон Кушнер, Генеральный директор платформы корпоративного благополучия.

Платформа ПОНИМАЮ претендует на победу в номинации SAVE бизнес-премии WOW PRO.

Платформа корпоративного благополучия ПОНИМАЮ реализует программы поддержки сотрудников, обеспечивающие профессиональную помощь в решении повседневных проблем сотрудников. Цель программы – укрепление общего здоровья и благополучия сотрудников.

Консультации психологов, юристов, экспертов по личным финансам или по здоровому образу жизни в рамках сервиса оказываются на добровольной и конфиденциальной основе в любом удобном формате (видеосвязь, телефонный звонок, чат). Сотрудники имеют возможность самостоятельно выбрать эксперта для консультации на основании его опыта и квалификации, а также оценок и отзывов других пользователей. Сотрудник также имеет возможность выбрать любое удобное время и день для получения консультации.

На сегодняшний день ПОНИМАЮ обслуживает более 800 000 сотрудников корпоративных клиентов по всей России через собственную веб-платформу и мобильное приложение. Клиентами платформы являются такие компании как Сбербанк, PricewaterhouseCoopers, MARS, Heineken, JTI, Ителла и другие.

ПОНИМАЮ является членом ведущих международных профессиональных ассоциаций: Employee Assistance European Forum и Employee Assistance Professional Association.

Сервис предоставляет сотрудникам компаний консультации психологов и других специалистов помогающих профессий. Традиционно работа в этой индустрии во всем мире проходит очно либо по телефону. Мы начали свою деятельность пять лет назад в таком же формате.

Конечными потребителями наших услуг являются люди в возрасте 25—35 лет, существенная часть которых испытывает определенный дискомфорт при необходимости договариваться о чем-то по телефону и тем более – обращаться очно. В частности, определенным барьером оказалось первичное обращение для выбора специалиста и записи на консультацию, так как для этого нужно кратко рассказать о проблеме посреднику.

Осознание этой проблемы совпало с ростом услуг в области телемедицины. Мы пришли к пониманию того, что чтобы повысить качество услуг и удобство их получения как для юридических (наших заказчиков), так и физических лиц (сотрудников, конечных пользователей) нужно внедрить решение, аналогичное телемедицинскому.

Мы адаптировали под платформу «Медтера» от «Медлайнсофт» и создали wellbeing-платформу. С ее помощью можно онлайн выбрать специалиста, дату и время встречи и проконсультироваться по аудио- или видеосвязи, либо через чат.

В личном кабинете пользователя сохраняется история обращений, задания от консультанта и другая важная информация. Так как мы используем телемедицинское решение, оно соответствует всем требованиям законодательства с точки зрения конфиденциальности и защиты персональных данных, защиты медицинской тайны.

Эти требования значительно выше, чем защита популярных мессенджеров и социальных сетей. Большой плюс решения для заказчика (HR-менеджера, директора по управлению персоналом) в том, что мы можем собирать и предоставлять обезличенную статистику о том, какова тематика запросов персонала, какие есть проблемы. При использовании стандартного процесса (телефонный звонок — запись на консультацию — консультация) в среднем доля уникальных сотрудников, обратившихся в компанию, составляет 4—6% (и это считается хорошим бенчмарком). После запуска платформы этот показатель составляет в среднем 8—10%, то есть в 1,5—2 раза больше.

Идея создать компанию, оказывающую услуги дистанционной поддержки, пришла во время моей учебы в бизнес-школе INSEAD, где я проходил сеансы психотерапии и группового совместного коучинга. Школа включала в себя специальную программу для людей, которые достигли определенных успехов в карьере и после 40 лет задались вопросами о дальнейшем развитии профессиональной жизни.

Задумал создать сервис. Изначально планировал продавать услуги через банки и страховые компании физическим лицам. Но скоро стало ясно, что в таком виде схема работает плохо.

Высокая потребность в психологической поддержке была и есть в медицинских и образовательных учреждениях. Однако, в государственных учреждениях коммерческой деятельностью заниматься оказалось невозможным, а работа с частными партнерами приносила мало клиентов, потому что ни одна компания не будет регулярно и ответственно продавать чужой продукт. К тому же, разрабатывая сервис, отслеживая работу первых психологов с первыми клиентами, команда увидела, что люди обращаются с проблемами, связанными с работой, относительно редко, чаще их волнуют личные и семейные проблемы, которые также негативно сказываются на качестве работы. В итоге компания решила не ограничиваться лишь психологической поддержкой, а предлагать решение разных проблем сотрудников предприятия: консультации юристов, финансовых экспертов.

Так было принято решение сформировать пакет услуг по дистанционному консультированию сотрудников и предлагать его непосредственно работодателям. На перестройку концепции ушло примерно полтора года. В это же время компания получила название ПОНИМАЮ.

То, чем сейчас преимущественно занимается компания, называется программой поддержки сотрудников. Это не только психологическая поддержка, но и решение разных проблем посредством онлайн-консультаций с финансистами, юристами и консультантами по здоровому образу жизни. За рубежом это уже большая индустрия, такую поддержку предлагают многие компании. В России же сервис находится на стадии формирования, но уже сейчас есть устойчивый спрос почти из всех индустрий.

Комплексная забота о благополучии сотрудников, или wellbeing – один из HR-трендов. Эта философия зародилась англоязычных странах в середине прошлого века, и кроме физического здоровья включает в себя психологическое, финансовое и социальное благополучие.

Первые корпоративные клиенты появились в компании за счет личных связей топ-менеджмента компании. В основном это были компании из числа бывших клиентов по линии ДМС.

Взаимодействие выстроено следующим образом: после подписания договора, клиент направляет нам реестры идентификаторов сотрудников для использования программы. Это может быть табельный номер, адрес электронной почты, другой идентификатор, который позволит сохранить конфиденциальность сотрудников и не передавать персональные данные. Используя идентификатор, сотрудники самостоятельно регистрируются в личном кабинете и получают доступ к услугам. По итогам обслуживания работодателю предоставляется статистический отчет без указания имен в разрезе количества консультаций в целом и по направлениям, количеству пользователей, тематикам обращений, отзывам.

На протяжении всего срока использования программы мы также предоставляем все необходимые коммуникационные материалы, включая плакаты, памятки, брошюры, видеоролики о программе, презентации и письма для сотрудников. Обязательно проводим ознакомительные вводные сессии, на которых рассказываем про сервис и особенности использования программы.

Согласно международным исследованиям:

- при внедрении программ поддержки сотрудников на 13% растет продуктивность сотрудников, довольных своей жизнью;

- более 5 часов рабочего времени теряется еженедельно 20% сотрудников из-за стресса;

- 41% сотрудников подтвердили, что личные проблемы снижают их производительность;

- свыше $1 000 000 000 еженедельно теряют работодатели из-за высокого стресса у персонала.

На сегодняшний день пользователями платформы являются 800 000 сотрудников из около 1 000 корпоративных клиентов.

В год проводится более 36 000 консультаций.

Средняя оценка консультаций – 4,85 из 5 баллов.

Индекс лояльности – 78%.

По отзыву оного из наших клиентов, в среднем каждый десятый сотрудник обращается хотя бы один раз в год хотя бы к одному консультанту ПОНИМАЮ (коэффициент использования 10%). Сервис хорошо принят работниками, так как количество консультаций на одного пользователя в год превышает 3, а оценка сервиса сотрудниками, которые его использовали, составляет 4,8 из 5,0 возможных.

Фото ПОНИМАЮ

Если ваша компания разработала и внедрила интересный и эффективный продукт, расскажите об этом на конференции WOW PRO 2021.

.reqform-wrapper { padding: 10px 0px 20px; } form[name=reqform] { display: inline-block; padding: 20px; background-color: #eee; } form[name=reqform] .form-group { padding: 0px 0px 10px 0px; margin: 0px; } form[name=reqform] .form-group:last-child { padding: 0px; } form[name=reqform] label { width: 100px; text-align: right; } form[name=reqform] input[type=text], form[name=reqform] input[type=email], form[name=reqform] input[type=tel], form[name=reqform] textarea { display: inline-block; width: 400px; margin: 5px 0 5px 10px; background: url(/themes/hr-tv-new/images/input-bg.png) repeat-x top left; border: 1px inset #eee; background-color: #fff; } form[name=reqform] textarea { height: 100px; width: 396px; } #output { padding: 10px; }

ФИО Телефон Email Сообщение