Adidas продал Reebok: что будет с брендом?
Немецкий гигант не справился, но есть и удачные примеры.
Немецкая холдинговая компания adidas AG (adidas Group) подписала договор о продаже компании Reebok International Limited американской организации Authentic Brands Group (ABG) за более чем $ 2 млрд. Судьба сделки была под вопросом с октября 2020 года, но стороны планируют осуществить её в ближайшее время. Закрытие сделки планируется на первый квартал 2022 года.
Официальное заявление и перспективы
После подписания всех необходимых документов, гарантирующих сделку, на официальном сайте adidas появился пресс-релиз, в котором руководители обратились к общественности. Вот как прокомментировал сделку Каспер Рорстед, генеральный директор adidas AG:
Помимо Authentic Brands Group, среди предполагаемых покупателей упоминались ANTA Sports, Permira и Triton, однако переговоры с этими брендами ни к чему не привели.
Джейми Солтер, основатель и главный исполнительный директор ABG, также прокомментировал сделку в официальном пресс-релизе:
Известно, что в процессе перехода Authentic Brands Group будет работать совместно с adidas, президентом Reebok Мэттом О’Тулом и командой бренда, а также оставит штаб-квартиру Reebok в Бостоне.
Почему эта сделка была неизбежностью?
Компания adidas приобрела Reeboк в 2006 году за $ 3,8 млрд. За 15 лет «симбиоза» выручка Reebok сократилась с $ 3 млрд до ~$ 2 млрд. Кроме сухих цифр, мы видим и проблемы с идентификацией бренда. Несмотря на заявление об «отдельных айдентиках, маркетинговых кампаниях, каналах дистрибуции и продажах», компаниям не удалось выстроить взаимовыгодное существование и приумножить свои активы.
Очевидно, что в этих «отношениях» присутствовал существенный перекос в пользу adidas: в развитие дочерней компании вкладывалось кратно меньше и денег, и сил. В 2016 году adidas начала сотрудничество с Канье Уэстом и Фарреллом Уильямсом, в то время как самая яркая звезда Reebok, подписанная в 2014-м, — рэпер Кендрик Ламар, который в 2017-м перешёл на контракт с Nike.
Главная спортивная звезда Reebok — боец UFC Конор Макгрегор. На это партнёрство возлагались большие надежды, которые, к слову, оправдались. Однако, сектор UFC — не самый популярный среди массовых видов спорта и значительно уступает футболу, баскетболу и хоккею.
Решение о продаже было принято в процессе разработки новой пятилетней стратегии брендов в феврале 2021 года. Менеджеры заявили, что компания намерена сосредоточить свои усилия на дальнейшем укреплении позиций бренда adidas на мировом рынке спортивных товаров:
Но есть и хорошие примеры: в 2003 году Nike выкупил обанкротившуюся Converse Chuck Taylor за $ 300 млн. К 2020 году выручка Converse составила около $ 1,8 млрд.
Почему кейс Nike оказался успешным, а adidas не справилась с «дочкой»? Сегодня разница кажется очевидной: Nike и Converse занимают принципиально разные ниши на рынке спортивной обуви — первые специализируются на инновационных технологиях и технологической обуви, в то время как вторые создают ультрамодные модели из парусины для молодёжи.