Во Владивостоке будут создавать Восточный транспортно-логистический узел

На базе ВМТП.

Транспортная группа FESCO и АО «Атомэнергопром» («Атомэнергопром», входит в госкорпорацию «Росатом») планируют создать на территории ПАО «Владивостокский морской торговый порт» (ВМТП) Восточный транспортно-логистический узел в рамках реализуемого госкорпорацией «Росатом» проекта по организации Евроазиатского транзита контейнерных грузов. Об этом говорится в релизе FESCO.

Соответствующее соглашение о сотрудничестве в ходе Восточного экономического форума (ВЭФ) подписали председатель совета директоров FESCO Андрей Северилов и директор «Атомэнергопром», первый заместитель генерального директора – директор блока по развитию и международному бизнесу госкорпорации «Росатом» Кирилл Комаров.

Фото пресс-службы Владивостокской таможни

Восточный транспортно-логистический узел (ТЛУ) предназначен для перегрузки контейнеров между судами арктического класса и фидерными судами. Восточный ТЛУ должен стать частью проекта «Евроазиатский контейнерный транзит», предполагающего развитие контейнерных грузоперевозок на направлении Восточная Азия – Северо-Западная Европа, в том числе с использованием Северного морского пути, в рамках которого предусматривается создание двух транспортно-логистических узлов — на западе и на востоке России и организация перевозки контейнеров между этими узлами судами ледового класса.

Для реализации этих целей стороны планируют создать на территории ВМТП портовую инфраструктуру. Это позволит увеличить пропускную способность порта и привлечь дополнительный грузопоток на маршрут.

«Мы обладаем колоссальным опытом в организации грузоперевозок из стран Азиатско-Тихоокеанского региона через Дальний Восток России и по праву считаемся лидером этого сегмента рынка. Капитаны FESCO стояли у истоков прокладки Северного морского пути и на протяжении всей истории компании вносили весомый вклад в освоение этой важнейшей транспортной артерии. Логичным шагом в развитии этих обоих направлений станет создание Восточного транспортно-логистического узла. В сотрудничестве с «Росатомом» мы сможем усилить мощности ВМТП, который уже представляет собой одно из самых передовых портовых предприятий России, чтобы предложить нашим партнерам оптимальные логистические решения и помочь им в полной мере воспользоваться уникальными преимуществами этого маршрута», — отметил Андрей Северилов.

Кирилл Комаров: «Проект «Евроазиатский контейнерный транзит» ставит целью создание дополнительного глобального транспортного маршрута между Европой и Азией для повышения устойчивости мировой логистической системы и большей интеграции России в мировую торговлю. Нам предстоит большой объем работ по созданию соответствующей инфраструктуры на пути к запуску проекта, и сегодня мы делаем важный шаг в этом направлении».