От работы на заводе до создания инстаграмных сумок: как 19-летняя Лиза Кабанова создала бренд, который носят все блогеры

От работы на заводе до создания инстаграмных сумок: как 19-летняя Лиза Кабанова создала бренд, который носят все блогеры

От работы на заводе до создания инстаграмных сумок: как 19-летняя Лиза Кабанова создала бренд, который носят все блогеры
© Peopletalk

Чуть больше года назад, когда мы все сидели на карантине, а свободное время позволяло иногда зависнуть на час (хотя кого я обманываю, порой и на все три) в TikTok или Instagram, я часто открывала для себя молодые и нестандартные бренды. Тогда я и заметила российскую марку Byinvercia, визитной карточкой которой были сумки в виде баскетбольных мячей, – кстати, одна из них почти сразу появилась в гардеробе у Марьяны Ро.

Конечно, такие сумки не могли остаться незамеченными. Тем более похожие модели я пару раз видела в Instagram американских it-girl. А значит, популярность аксессуара уже была предрешена и сомнений в том, что и мне нужна сумка-мяч, не было. Так и произошло мое заочное знакомство с Лизой – 19-летним дизайнером, которая во многом связала себя с fashion-индустрией благодаря карантину. Она никогда не училась шить и не ходила на курсы. С 14 лет работала на заводе, а после 11-го класса поступила в Высшую школу экономики на «Международные отношения», но по окончании первого курса решила уйти в академический отпуск. И вот теперь, спустя год, мы встречаемся с ней в районе Патриарших прудов, чтобы поговорить о ее бренде, о том, как она одела Кристину Si и Мию Бойко, и, конечно, о любви к винтажу.

С дизайном Лизу ничего не связывало. Хотя сама она признается, что ей всегда нравилось одеваться, а потом к этому прибавилась и любовь к винтажной одежде. Но к созданию вещей, а именно сумок в виде баскетбольных мячей, она пришла только на карантине. Получилось это случайно: «Мой друг спросил меня, что я хочу на праздник. Особо вариантов не было, и я увидела красивый розовый мяч в интернет-магазине. Хотела – получила. Но только не понимала, что с ним делать. Вообще, я считаю, что все вещи должны работать. Тогда я придумала создать из него сумку: купила машинку, посмотрела несколько видео в YouTube, ничего не поняла и начала шить по-своему. Я не собиралась это продавать, но мне подкинули идею создать свой аккаунт. Так все и началось».

Лиза признается, что работа – это и есть ее главное хобби: «Сколько я себя помню, я всю жизнь этим занималась. В 14 лет я пошла на завод, отработав три лета слесарем-сборщиком, потом была бухгалтером, официантом и рерайтером».

На мой вполне логичный вопрос, почему так вышло, отвечает, что всегда страдала трудоголизмом: «Я до сих пор не научилась отдыхать. В работу я всегда ухожу с головой. После работы на заводе я занималась бухгалтерией. Но перед карантином решила уйти из этого дела. Чувствовала переутомление и поняла, что больше никогда не буду работать с цифрами».

Сегодня среди тех, кто носит одежду и аксессуары Byinvercia, Кристина Си, Соня Миро, Анфиса Ибадова, Мия Бойко и другие. Но самой первой визитную карточку бренда примерила Марьяна Ро: «Она узнала обо мне через стилиста. Он как раз взял на съемку с Ро розовый мяч, а она потом выложила фотографию и отметила мой бренд. После этого я подарила ей сумку».

Но, как бы звезды ни любили подарки, Лиза не работает по бартеру: «Я занималась этим на самом начальном этапе, а сейчас делаю исключение в редких случаях – только если человек мне сильно импонирует. Бартер я не люблю, потому что блогеры публикуют большое количество рекламы, из-за этого она теряет свою ценность».

Да и какой-то эйфории от того, что в аккаунте появилось непрочитанное сообщение от селебрити с галочкой, у Лизы нет: «Возможно, это из-за того, что я особо не слушаю музыку, не смотрю фильмы, да и ничего о них не знаю. Для меня это то же самое, как если бы мне написал просто покупатель. Но, с другой стороны, мне приятно, что мой бренд выбрал человек с большой аудиторией».

Если сейчас ты зайдешь в аккаунт Byinvercia, то увидишь там не только те самые сумки, но и топы из винтажных тканей прямиком из нулевых: «Я начала шить одежду в один день. Сначала это был топ Nike, который у меня купили, как только я выложила его в Instagram, потом я перешла к юбкам и платьям. Одежду мне понравилось шить больше, чем сумки, и теперь в моих планах масштабировать дело. Хочется офлайн-магазин в центре, и там же сделать мастерскую. Еще начинаю разрабатывать свои принты. Я планирую делать сложнее и масштабнее, но пока до конца не понимаю как».

Фото: @anfisabadovaФото: @maryanaro

Постепенно от истории бренда переходим к цифрам. В этом плане Лиза считает свою марку одной из самых лояльных на российском рынке: например, топы Nike можно купить за 2000–3000 рублей, Dior дороже – от 7000 до 20 000 рублей. «Все из-за винтажных тканей», – объясняет дизайнер.

Чтобы найти материалы для своих коллекций, Лизе приходится каждый день мониторить все онлайн-платформы: «Я заказываю ткани и винтажные вещи на eBay, Etsy, «Авито», «Юле», иногда друзья привозят. Но вся проблема в доставке. Некоторые ткани приходится ждать около месяца».

Если еще год назад я успела купить найковский мяч, кажется, за 3000 рублей, то со временем ценовая политика бренда изменилась, но по-прежнему осталась доступной: от 10 000 до 20 000 рублей.

«Еще на первоначальном этапе мне говорили и дизайнеры, и друзья, что нужно повышать цену. И я решила постепенно менять стоимость. Хотя пару раз мне приходили сообщения, что я продаю одежду дорого. То есть Dior за 10 000 рублей для вас дорого? Иногда еще просят скидки. Но я не особо поддерживаю эту историю. Вообще, когда ко мне обращаются с просьбой уступить в цене, мне кажется, это обесценивает мой труд», — делится Лиза.

А тем временем во мне просыпается мой внутренний Юрий Дудь с фирменным вопросом: «Сколько ты зарабатываешь?». «Сейчас я живу полностью за счет своего дела. Если в начале в месяц выходило в районе 30–40 тысяч рублей, то сейчас от 100 тысяч», — рассказывает дизайнер.

Но меня зацепила фраза, которую Лиза сказала в самом начале нашего разговора: «Чтобы быть в России дизайнером – образование не нужно». Поэтому мы остановились на этой теме, чтобы обсудить ее подробнее: «Российское четырехлетнее образование я считаю излишним, потому что шить можно научиться за год. Да, помимо физических навыков оно дает знание истории моды, учит, как продавать и фотографировать вещь, но проблема в том, что у нас людей загоняют в рамки, не давая возможность импровизировать. Но при этом я встречала людей с хорошим зарубежным образованием: по некоторым можно сразу определить, какой вуз они окончили. Если говорить про наших дизайнеров, мне нравится бренд Ch4rm. У нас есть талантливые люди, но их не так много, как хотелось бы».

А мы выходим на финишную прямую, и я прошу Лизу как человека, который с нуля создал уникальный бренд, дать совет тем, кто только идет к этому большому шагу. «Самое главное – не откладывать на завтра. Потому что, пока ты думаешь, другой уже это делает. Любая твоя идея рано или поздно придет в голову не только тебе».