«Начинать нужно в сентябре‑октябре»: как открыть магазин фейерверков в Московском регионе

Одно из перспективных направлений бизнеса – продажа пиротехники. Сегодня фейерверки уже не являются роскошью и доступны широкому кругу покупателей. В Москве и Подмосковье наметилась явная тенденция на покупку дорогой пиротехники – в среднем жители столичного региона тратят на фейерверки перед Новым годом порядка четырех-пяти тысяч рублей. Редакция РИАМО узнала у директора крупного интернет-магазина фейерверков «ББ-Салют» Сергея Васькина, как начать бизнес на рынке пиротехники в преддверии Нового года и что нужно учесть при открытии магазина. – Сергей Сергеевич, насколько сейчас выгоден бизнес по продаже фейерверков? – Продажа фейерверков – очень выгодный сезонный бизнес. Даже скорее не сезонный, а пиковый – в декабре прокручивается 70% всего годового оборота. Маржинальность новогодних фейерверков доходит до 400% от закупочной цены. – Повлияла ли пандемия на спрос пиротехники у граждан? – В последние годы отмечается устойчивый рост спроса на пиротехнику, и пандемия этому не помешала, скорее наоборот. В условиях отсутствия елок и корпоративов покупка фейерверка служит своеобразной компенсацией и заменой зрелищных мероприятий. – Сколько предпринимателям потребуется вложить денег на старте для открытия магазина? – В среднем затраты на запуск своего дела составят 600–800 тысяч рублей. Но в целом все индивидуально: зависит от объема закупки, стоимости аренды магазина и складского помещения, а также рекламных расходов и затрат на ремонт и обустройство помещения в соответствии с техническими требованиями. Организовать бизнес по продаже пиротехнической продукции — не слишком сложная задача. Правда, будущему предпринимателю все равно следует учесть некоторые нюансы. – Насколько быстро окупаются вложенные на старте средства? – При грамотном планировании бизнеса окупить вложенные средства можно за три–пять месяцев в пиковый сезон. Однако надо учитывать, что деньги понадобятся на текущие расходы в течение года. Конечно, салюты продаются и летом, в частности, для свадеб и корпоративов, но на эту прибыль рассчитывать нельзя. Эти средства как раз и покрывают траты межсезонья – осенью и весной бывает так, что заказы не приходят неделями. Как и когда правильно запускать фейерверки>> – Важен ли выбор места будущего магазина? – Да, очень важен. Нужно, чтобы у магазина была высокая проходимость. Обычно такие точки открывают в отдельном здании или занимают верхние этажи торгово-развлекательного центра. Также огромным плюсом будет, если рядом есть парковка и остановка общественного транспорта. – Сергей Сергеевич, расскажите, что еще важно для успешности предприятия? – Важным условием успешности таких предприятий является время его запуска. Начинать процесс организации своего магазина нужно примерно в сентябре–октябре, чтобы в начале зимы все уже было готово к открытию. – Получается, у будущих предпринимателей еще есть время закупить товар и возможность заработать за высокий сезон? – На согласование и подготовку документов требуется два месяца. Также нужно учитывать сроки по ремонту помещения, обучению персонала, а также по доставке товара – не исключены задержки, особенно в преддверии Нового года. Все индивидуально, но время еще есть. – Вы ранее сказали, что у бизнеса по продаже пиротехники свои особенности и нюансы. Что вы имели в виду? – Первый и основной нюанс, пожалуй, это безопасность. Со стороны проверяющих органов – МВД и пожарной службы – будет повышенный контроль. Кроме того, нужно обязательно учитывать, как будет функционировать магазин в межсезонье.​ Ну и, конечно, важно правильно выбрать фирму для поставок пиротехники оптом, которая поможет на старте. От боеприпасов к фейерверкам: как в Подмосковье делают пиротехнику>> – Как отличить хорошего поставщика от мошенника? – Чтобы отличить достойного партнера от мошенника, нужно обращать внимание на его репутацию, отзывы, наличие магазина, склада, реквизитов. Если у фирмы ничего этого нет, стоит хорошенько задуматься, а нужно ли связываться с подозрительным «ноунеймом». Также нужно помнить, что солидные компании всегда заключают договор на пиротехнику оптом, будь то разовая или регулярные поставки. – Какая цена товара должна насторожить бизнесмена? – Хорошие поставщики всегда готовы предложить большие скидки, но совсем уж бросовые цены – признак явного контрафакта, брака или «просрочки». Следует обращать внимание и на качество – если «поставщик» предлагает неведомую продукцию без надписей на русском языке и без сертификатов, то это повод отказаться от его услуг. – Какие гарантии по качеству продукции дает поставщик продавцу? – Вся пиротехника проходит проверку и получает документ о соответствии ее нормативам РФ. Поставщик дает гарантию на все изделия. Если что-то не срабатывает, то возвращаются деньги либо предоставляется аналогичный товар. Такие ситуации возникают очень редко, но могут быть. Важно соблюдать правила хранения и перевозки, как на складе продавца, так и у конечного покупателя. При соблюдении этих правил все обычно работает как часы. Качество продукции регламентировано сертификатом. Правила безопасности при использовании пиротехники>> – Какие документы продавец должен предоставить покупателю при покупке пиротехники? – Обычный пакет бухгалтерских документов, договор, счет и накладная. Плюс к этому предоставляется полный набор сертификатов на продукцию, который продавец обязан иметь для осуществления торговли. – Если резюмировать все сказанное, то каким должен быть поставщик? – Поставщик должен быть крупным, с широким ассортиментом и большим опытом на рынке. Например, интернет-магазин фейерверков «ББ-Салют» – один из крупнейших игроков отечественного рынка пиротехники. Мы реализуем фейерверки оптом по лучшим ценам с доставкой по России. – Что компания «ББ-Салют» может предложить своим партнерам? Мы хорошо знаем потребности магазинов, как онлайновых, так и специализированных розничных, а также небольших «фейерверочных секций» и прилавков в магазинах различной тематики. На сегодняшний день нашими партнерами являются более 300 магазинов по всей стране. Работая с нами, предприниматели получают полное информационное сопровождение при открытии магазина с нуля и самую высокую стартовую скидку по рынку для новых партнеров. Мы подбираем ассортимент, подготавливаем полный комплект документов, сертификатов и промоматериалов. Также мы бесплатно доставляем до транспортной компании, проводим рекламу в «Яндексе» за наш счет и выкупаем нераспроданный товар. Более того, при заказе от 500 тысяч рублей мы предоставим бесплатную франшизу «ББ-Салют».

«Начинать нужно в сентябре‑октябре»: как открыть магазин фейерверков в Московском регионе
© РИАМО