Войти в почту

«Я должна была родиться в другом веке»

Яркие образы на стыке косплея и исторического костюма неизменно привлекают внимание. Именно в таких нарядах можно увидеть дизайнера Оксану Токарь и её моделей. Оксана и сама выступает моделью, демонстрирует свои работы на подиуме и в интернете, была лицом школы моды на «Тавриде». 64 метра ткани для платья – Мне нравится выступать в качестве модели, – говорит Оксана. – Несмотря на то, что рост у меня не совсем модельный, на кастинге выбрали меня. На своих показах я не сторонник того, чтобы в них участвовали только профессиональные модели от 1,75 метра. Зачастую я приглашала дефилировать своих клиентов, потому что для меня более важно передать настроение, то, как девушка вольётся в образ, а не чтобы просто прошлась. Ведь на манекене мы и так посмотрим. Думаю, именно это качество мне в первую очередь и помогло попасть в состав моделей «Тавриды». Баннеры с моим фото висели в аэропортах, участвовала в видеопрезентациях. На своих показах я активно принимаю участие в процессе: либо дефилирую, либо танцую. Зрителю неинтересно смотреть на людей, которые ходят по подиуму в платьях без эмоций, – интересна именно подача. На одном из моих показов я попросила выйти в качестве модели на подиум певицу. Раньше она не выходила на подиум, но зал встретил её бурными аплодисментами, кто-то даже кричал от восторга. Это харизма. – Оксана, вы выступали официальным партнёром всероссийских конкурсов красоты «Мисс Москва», «Краса России». Создание нарядов для таких дефиле имеет какие-то нюансы? – Раньше я и сама организовывала конкурсы красоты, но в связи с тем, что у нынешних поколений это всё менее востребовано, сосредоточилась в первую очередь на дизайнерской работе. Мне это интереснее. Как правило, просят платья вечерние, причём чтобы они были обильно усыпаны камнями, стразами. Да, со сцены всё это красиво смотрится, переливается в свете софитов. Но девушки не всегда аккуратно относятся к тому, что им дают надевать на сцену. И многие платья приходилось переделывать после таких мероприятий. Вообще, нужно понимать, что, если ты куда-то выставляешь свою коллекцию, это определённые риски, и нужно сопоставлять, готов ли ты на них идти, какая от этого будет отдача. – Когда сшили своё первое дизайнерское платье? – На 18-летие. Платье красного цвета с широкими рукавами и длинным шлейфом… Тогда я поняла, что это моё. Но я такой человек: один раз надела платье и дальше не могу его носить. Так пришла идея сдавать наряды в аренду. У этого платья самый большой прокат, его можно увидеть «ВКонтакте» на аватарках многих девушек. – Так же как и наряд с очень пышной юбкой, как у диснеевской Золушки. Так понимаю, это образ с элементами косплея? – До определённого времени я сдавала это платье в аренду, сейчас не сдаю, потому что его испортили, пришлось перешивать сзади корсет. Поэтому сейчас платья, в которые вкладываю немалые средства, напрокат не даю. «Платье Золушки» действительно с элементами косплея. Я создавала его, чтобы поучаствовать в бале, который проводит медицинский государственный университет. Cпециально летала в Стамбул за тканью. Казалось бы, фатин есть везде, но, сколько езжу по разным городам, нигде не видела такого качества фатина, как в Стамбуле. То, как изделие будет смотреться и «вести себя», во многом зависит непосредственно от материала: чем он качественнее, тем лучше, соответственно, будет смотреться вещь. Лучшее качество ткани для этого платья и подходящий оттенок я выбрала в Стамбуле. Оно очень тяжёлое. Всего на наряд ушло 64 метра фатина плюс очень много рюшей, три нижние юбки, огромное количество стразов Сваровски. В стиле барокко – Так скрупулёзно создаёте каждый наряд? – Я такой фанат тканей и своего дела, что на создание платьев никогда не жалею ни времени, ни средств. Сейчас открыла для себя в Ростове потрясающие салоны с вежливым обслуживанием и соответствующим качеством. Там целый квартал тканевых салонов, много итальянских тканей и цены доступные. Заходишь – просто рай. Я могу материал просто покупать, даже если нет ещё идеи. Когда нахожу свою ткань, у меня поднимается настроение. Для себя шью только из натуральных тканей. Мне важен комфорт, а он достигается за счёт качественных материалов. Я не люблю, когда иду в пальто или в платье и кто-то ещё на улице в одежде из такой же ткани. Редко покупаю готовые вещи в магазине, за исключением, конечно, обуви и аксессуаров. А так стараюсь носить то, что шью сама. Сейчас многие производители испортили лекала, тяжело подобрать что-то по фигуре, и качество тканей оставляет желать лучшего. – Что вдохновляет на создание нарядов? – На первую коллекцию вдохновил зал импрессионистов в Третьяковской галерее, картины Эдгара Дега. У меня в первой коллекции балерины нарисованы – это отголоски его творчества. Для коллекции «Спасибо!» я покупала однотонную ткань и разрисовывала её техникой батик. Это была изюминка первой моей коллекции. Сейчас редко использую этот элемент, он занимает много времени. Природа вдохновляет, музыка. Я вообще большой фанат музыки – от классики до рока. – Планируете ещё проекты с элементами косплея? – Мы сотрудничали на съёмке с художником по гриму Натальей Блинковой, делали фото в стиле барокко, скорее даже барокко-андеграунда. Надеюсь, в скором времени будут готовы эти фотографии. Но даже глядя на бэкстейдж, можно понять, что мы с командой делали очень крутые вещи. Съёмка была очень обширная – три дня с самого утра до ночи. У нас были огромные причёски, снимались и дети, и взрослые. Некоторые платья брали из драматического театра, фотограф делал каркас для них в духе Марии-Антуанетты. В этом проекте снимались Олег Радин, фотограф Олег Рыжков и другие. Такие съёмки под силу организовать только команде, ждём результата. – Есть счастливое платье? – Внешний вид играет большую роль, помогает добиться цели. У меня это получается. Так, например, начала сотрудничать с Татьяной Андреевной Фальк, директором, организатором конкурсов «Краса России» и «Мисс Москва». Я была в чёрном бархатном платье. Строгий силуэт и уверенная речь, думаю, сделали своё дело – я получила шанс. Ведь сегодня в России многим дизайнерам нужно заплатить немалые деньги, чтобы показать свою коллекцию, представить её на таких конкурсах. Это усложняет карьеру настоящих творцов искусства. Например, участие в неделе моды «Мерседес-Бенц» – от 500 тысяч минимальный пакет, и при этом маловероятно, что к начинающему дизайнеру придёт на показ именно та публика, которая заинтересована и ценит творчество. И мировой рынок моды, к сожалению, следует этим тенденциям. На неделе моды в Милане блогерам-миллионникам платят деньги за то, чтобы они приехали и рассказали о коллекциях и показах, но никто не готов оплатить расходы талантливых модельеров, чтобы их увидел весь мир. Для дизайнеров дорога туда непростая. – Сколько времени занимает создание образа от эскиза до готового изделия? – Эскизы я не рисую вообще. Образ сразу у меня в голове. Больше двух недель уходит на пошив, а с учётом разъездов это ещё дольше. ДОСЬЕ “КП” Оксана Токарь родилась в Белгородской области. Имеет два экономических образования, работала арт-директором модельного агентства, была соорганизатором Курской недели моды, устроила единственный в мире шоу-показ на льду, в настоящее время учится в магистратуре ЮЗГУ. Участница проектов «Губернский стиль» и «Сарафан». На международном конкурсе «Сарафан» заняла третье место. Её работы по стилизации печатались в зарубежных изданиях. «Ношу рубашки прабабушки» – Шьёте платья сами? – Я пробовала делать детскую коллекцию с портнихой по моему эскизу, но не могу сказать, что получилось то, что я хотела. Очень тяжело в этом плане найти специалиста, который будет тебя понимать. В основном шью сама. Я научилась этому лет в 15-16, когда жила с тётей. Она постоянно что-то шила. У неё и научилась. Тётя вдохновила меня на создание первой коллекции, помогала и верила в меня. Благодарна ей за это. Кстати, в школе мне шить не особо нравилось, до сих пор помню, как получила тройку за юбку. Но выкройки и рукоделие давались мне легко, потому что видела, как это делала бабушка. – Значит, в семье были рукодельницы… – Прабабушка вышивала на машинке. У меня в школе на форме были необычные съёмные воротнички, манжеты, вышитые ею. Бабушка работала на швейной фабрике в Батуми, где руководителями были немцы, и она непосредственно разрабатывала и доводила до идеала выпускаемую одежду. Там всё было чётко и строго. Ещё она шила платья для телеведущих Батуми и не только. От бабушки и прабабушки остались вышитые ими салфетки и другие принадлежности. Стараюсь интегрировать их в свою одежду. – Часть ваших проектов связана с Марьино… – Это одно из моих любимых мест в Курской области. Один сезон я организовывала там шоу-программу. Там было множество съёмок. Так понимаю, для съёмок усадьба открыта даже сейчас. В Марьино я выступала в рамках шоу-программы с показами. После «Губернского стиля» там проходил мой первый показ. Вторую коллекцию «Лилиан» создавала полностью под настроение усадьбы, хотелось добиться эффекта полного погружения в эту атмосферу. – В каком веке хотели бы жить? – Мне многие говорят, что я должна была родиться в другом веке (смеётся). Я увлекаюсь английской культурой начала прошлого века. Мне вообще нравится Англия тем, что королевская семья придерживается определённых ценностей и традиций. Это то, чего у нас в последнее время не хватает. – Ваши платья предназначены для особых случаев, проектов. Не планируете создать коллекцию повседневной одежды? – Мне часто об этом говорят, но, как и всякому творческому человеку, мне нужно вдохновение для этого. Возможно, такая коллекция и появится в скором времени. Ещё просят мужскую коллекцию, так как я шью для своего брата. Может быть, создам и её. – У вас есть любимое платье? – Любимое – то, которое надевала несколько раз, – чёрное платье-футляр. Ничего броского – хорошая ткань и идеальная посадка по фигуре. – Где храните пышные наряды? – Большая часть объёмных платьев хранится в доме моих родителей, в отдельной комнате. А малая часть хранится у меня – это наряды, которые иногда просят на съёмки. Специально снимаю двухкомнатную квартиру с огромной лоджией, которая вся занята платьями, как и моя рабочая комната. Туда ничего больше нельзя поставить. Хозяйка квартиры сначала была в шоке, когда это увидела. Плюс в моём рабочем кабинете стоит несколько вешалок, где тоже платья, ткани… – Следите за модными тенденциями? – Нет. Гораздо интереснее, чем следовать моде, создавать собственный стиль, который можно иногда разбавлять модными аксессуарами. Мода – это вообще не более чем бизнес, и к тому же она циклична. У меня есть несколько вещей, доставшихся от прабабушки, которым по 50-60 лет: рубашки из Германии – они до сих пор в отличном состоянии; настоящие «Левайсы» – юбки и джинсы. У меня свой стиль, и я ношу то, что мне нравится, подходит. Как правило, модные тенденции созданы для людей, на которых зарабатывают. Домам моды нужно как-то существовать, поэтому каждый сезон что-то придумывают и на это подсаживают людей. Если относиться к этому серьёзно и следовать всем тенденциям, мне кажется, можно сойти с ума. Вероника ТУТЕНКО Фото из «Инстаграма» героини

«Я должна была родиться в другом веке»
© Курская правда