Реклама ловит волну: в Нижнем Новгороде обсудили тренды и перспективы отрасли маркетинга
Нижний Новгород вошёл в топ-5 крупнейших рекламных рынков России. Об этом стало известно на XXI Рекламном форуме, который состоялся на днях в Торгово-Помышленной палате Нижегородской области. Эксперты в сфере маркетинга и коммуникаций из 15 регионов страны, а также из Казахстана собрались в столице Приволжья, чтобы обсудить современные тренды и перспективы развития индустрии. В прямом эфире О ситуации на рынке рекламы на пленарном заседании форума рассказал первый вице-президент Ассоциации коммуникационных агентств России, директор по маркетинговым исследованиям Аналитического центра НСК Сергей Веселов. По данным за первое полугодие Нижний Новгород в этой сфере занял 5-ю позицию после Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга и Новосибирска. Как отметил Сергей Веселов, нижегородский рекламный рынок выглядит очень достойно. Особенно высокие показатели объёма рекламы на телевидении. – Здесь Нижний Новгород уступает Москве и Питеру, но имеет почти одинаковые показатели с Екатеринбургом. То есть, это 3–4-я позиция в стране. И если убрать две столицы, где по понятным причинам дополнительно лишние бюджеты есть, то это 1–2-я позиция в стране по уровню развития рекламной индустрии, – рассказал Сергей Веселов. Не отстаёт и рынок радиорекламы. Как отметил заместитель директора департамента бизнес-коммуникаций и аналитики холдинга «ГПМ Радио” Александр Демичев, нижегородцы слушают передачи на различных платформах: большинство – с радиоприемников, смартфонов и компьютеров, многие пользуются умными колонками, системой smart-ТВ и приёмниками в автомобилях. Большинству любителей ловить волну больше 35 лет (88%). При этом, как отметил Александр Демичев, около 60% нижегородцев обращают внимание на радиорекламу. Это позволяет региону держаться в тройке лидеров: среди крупных региональных рынков радиорекламы с января по июнь 2021 года Нижний Новгород находится на 3-м месте после Санкт-Петербурга и Екатеринбурга. Кроме того, столица Приволжья оказалась на 4-м месте по рекламным расходам на человека. А это значит, что этот рынок активно развивается и имеет хорошие перспективы. Еще новости по теме В Нижнем Новгороде прошло первое мероприятие из серии открытых лекций с выдающимися нижегородцами из IТ-сферы Нижний Новгород вошел в ТОП-10 городов, куда россияне мечтают отправиться в путешествие Анна Нетребко посетила Нижний Новгород и рассказала подписчикам о местных легендах Большие данные Дальнейшее развития марктегинга и коммуникаций эксперты связывают с цифровизацией. Президент IAB Russia, председатель индустриального комитета по улучшению рекламы Борис Омельницкий отметил, что цифровой мир меняется, и агенства держат курс на защиту приватности. – Специалисты более 20 лет собирают данные о поведении пользователей Сети. Безопасности данных уделяется особое внимание, – подчеркнул он. По его словам, планируется, что на смену cookies придут менее универсальные, но более безопасные API. В целом благодаря современным инструментам сбора информации бренды и рекламодатели получили огромное количество данных о поведении потребителей. И конкуренцию выиграет тот, кто сможет их проанализировать и понять, чего хочет общество. Технооптимисты При этом далеко не все потребители готовы к тому, что их будут подвергать анализу. – Хочу сказать, что в России динамика положительная. Россияне в целом являются такими технооптимистами. Из года в год они всё больше и больше сживаются с мыслью о том, что использование их данных для подбора персональных предложений – это нормальная практика, – рассказал Борис Омельницкий. Меньше всего желают делиться данными жители Великобритании, Нидерландов, Франции и Германии. Это говорит о том, что они больше сфокусированы на защите приватности. – В России 44% аудитории лояльно отнесутся к рекламному сообщению: “Иван Иванович, вам нужно купить пылесос”. А остальные – напрягутся, станут пытаться понять, как же это всё получилось, – рассказал Омельницкий. Тем не менее существуют правила обработки данных, которые ограничивают доступ рекламным организациям и обеспечивают конфиденциальность информации. То есть нельзя собирать личные данные в большем объёме, чем это необходимо для цели. На развитие рекламного рынка влияют не только технологии, но и пандемия. – Я считаю, что пандемия изменила мир, пошёл обмен аутсорса. Однако специфика рынка очень быстро меняется, посмотрим, что будет дальше. Мне кажется, будущее есть, – заключил сопредседатель комиссии по региональному развитию АКАР Алексей Парфун.