«Люди не понимают, что такое мода»
Угнаться за современной модой непросто. Многие в ней попросту теряются и тонут, особенно с появлением различных каналов в социальных сетях, где каждый блогер представляет своё видение фешен-индустрии. Люди старше 30–40 лет уже чувствуют себя на этом празднике жизни чужими. При походе в магазин они покупают привычные вещи со студенческих времён. NEWS.ru спросил у стилиста, эксперта по моде Натальи Дороховой, как правильно выбрать, покупать вещи и внедрять модные тренды в свой гардероб.
— Модный человек в 2021 году, он какой?
— Он, прежде всего, уверен в себе. Человек выражает свой внутренний мир через одежду. Современная мода — это индивидуальность. Таких пока мало, особенно в провинции. Люди одеваются однообразно и боятся выделяться. Казалось бы: море разнообразной информации в СМИ. Но мне кажется, она ещё больше запутывает народ. Все боятся общественного порицания — а что подумает подруга, соседка, коллега.
— Я часто слышу от людей, что современная мода им не нравится. Мешковатая одежда, стираются границы между полами. Вы согласны?
— Тот, кто отрицает моду и всё время говорит, что это ерунда, живёт в прошлом. Энергетика таких людей находится на очень низком уровне. Главная причина — люди не понимают, что такое мода. Это не определённая модель брюк, которые нужно носить всем. Любую тенденцию можно адаптировать под себя. Например, оверсайз. Это веяние далеко не новое. В 20–30-х годах он уже существовал. Марлен Дитрих носила оверсайз, как и Коко Шанель. Мужчины их обожали и считали сексуальными. Одежда в этом стиле может гармонично смотреться на любой фигуре. Надо знать секреты. Например, если мы где-то увеличили, то где-то должно быть сужение. Надели обтягивающее платье, к нему подойдёт объёмный жакет или сумка. Оверсайз — это сочетание женского и мужского, хрупкого и огромного, он позволяет выглядеть очень сексуально. Мода — это игра. Если мы принимаем правила, мы в ней участвуем. Кто-то переигрывает, это тоже плохо.
— Существуют ли «модные» и «немодные» цвета?
— Это маркетинговый ход. К моде это вообще не имеет никакого отношения. Каждый сезон возвращаются одни и те же цвета. Летом одни, а осенью — другие. Я не гонюсь никогда за ними, хоть я и стилист. Ношу, что мне идёт. У нас многие думают: раз этот цвет модный, его надо срочно покупать. Например, был зелёный на пике этим летом, это была катастрофа. Все стремились носить зелёный цвет. Я говорю: вам он нравится, ответ — нет. Если цвет не по душе и не подходит к другим предметам гардероба, носить его не стоит.
— Есть ли такие вещи, которые вне моды и актуальны всегда?
— Все вещи правильного силуэта всегда будут модными. Если это идёт человеку, если это его украшает. Во все времена в тренде лодочки на каблуке, лоферы, казаки. Это неубиваемая классика.
— Вы сказали, что через одежду можно отразить свой внутренний мир. Что это значит?
— У каждого человека свой характер. Его можно показать. Именно одежда позволяет нам выразить свои эмоции, рассказать о себе. Например, я достаточно жёсткий человек, поэтому не ношу цветочные принты. В такой одежде я выгляжу, как в домашнем халате. Людям мягким, более «тёплым» цветочки очень идут. Чтобы считался образ, нужен определённый человек. Даже на подиуме разные модели демонстрируют разную одежду. Возьмём Викторию Бекхэм. Она целеустремлённая, самодостаточная, уверенная в себе, знает куда идёт. Вы её никогда не видели в слишком легкомысленных нарядах. Всегда какие-то жёсткие углы, линии. Даже если Виктория решит продемонстрировать миру свои более мягкие стороны, она не будет надевать по этому поводу цветочный принт. Это будет брючный костюм, но в нежном цвете. То, как человек одет, влияет на его мироощущение. Драматический стиль помогает, когда нам не хватает энергии, мы чего-то боимся. Классический — нужен тем людям, которые никак не могут собраться. Главное, чтобы гардероб был грамотно составлен, имел высокий КПД.
— КПД гардероба? Это что-то новенькое.
— Ничего необычного. Это коэффициент, который показывает, насколько гардероб окупает свои деньги. Хороший КПД у вещи тогда, когда вы надеваете её больше, чем она стоит. В реальности это выглядит иначе. Люди ходят в одном и том же, а купленные модные платья и юбки висят в шкафу. В этом случае КПД гардероба падает в разы. Человек не понимает, что с чем сочетать. Когда при разборе одежды мы это упорядочиваем, вещи начинают работать по-другому. Например, платье, которое считалось праздничным, легко вписывается в повседневный гардероб.
— Какая эпоха сейчас в тренде?
— Возвращается мода нулевых годов. Это короткие платья в обтяжку, люрекс. Но носится это уже совершенно по-другому, не как 20 лет назад. Иные аксессуары, иная обувь.
— Хорошо. Допустим, человек хочет поменять свой стиль. С чего начать? Чьи ролики в Сети смотреть?
— Не надо смотреть модных блогеров, потому что блогер — это вообще не стилист. А фешен-стилист занимается рекламой одежды и работает с топ-моделями. Вдохновляться лучше всего, смотря с первоисточников. Это показы мод. Можно брать на вооружение какие-то детали или крой одежды. Ну и конечно, лучше обратиться за помощью к стилисту. Профессионал посоветует вещи и их сочетания, которые непривычны для человека, но, может быть, придутся ему по душе.
— Можно ли сказать, что сейчас в моде определённый тип фигуры или внешности?
— Модной фигуры, типа лица и цвета волос нет. Это в 60-х годах все носили мини и хотели быть похожими на какую-то актрису. Сегодня мы живём в прекрасное время, когда каждая женщина уникальная, красивая, сексуальная. Не зря на подиумах появились худые, полные и люди с дефектами внешности, например, без рук, без ног. Это большой прорыв.
— Можно ли быть стильным и одеваться в недорогие вещи?
— Я считаю, что можно одеваться и в масс-маркете. Я сама там покупаю вещи. Чтобы правильно составить гардероб, не нужны огромные деньги. У меня есть клиенты состоятельные, которые любят магазины низкой и средней ценовой категории. Многие шутят — одевались бы там всегда, если бы не необходимость подчёркивать статус. Одеваться можно везде, как хорошо, так и плохо. Это не зависит ни от возраста, ни от типа фигуры.