Войти в почту

Экономист Шабанов объяснил рост популярности бренда Beluga грамотным маркетингом

Бренд Beluga становится популярным за пределами России, с 2020 года экспортные отгрузки марки увеличились на 138%, согласно операционным результатам компании Beluga Group за третий квартал 2021 года.

Экономист Шабанов объяснил рост популярности бренда Beluga грамотным маркетингом
© Слово и Дело

Конечно, премиальная водка — это ведущий продукт, с которым ассоциируется весь бренд. На самом деле компания выпускает много разновидностей алкоголя, хотя председатель правления Александр Мечетин настаивает на том, что на прирост экспортных показателей в первую очередь повлияли продажи водки.

Разумеется, на положительной динамике сказывается грамотная рекламная и пиар-кампании, отметил в комментарии изданию «Слово и Дело» независимый экономический эксперт Антон Шабанов.

«На самом деле стоит разделять прирост продаж и бренд, это извечный вопрос, что было раньше — курица или яйцо? Аналогичный вопрос: продажи делают бренд или бренд делает продажи? Экономисты пока не могут ответить на этот вопрос. Однако я скажу, что прирост в 138% — очень внушительный и серьезный рост любого бизнеса, именно такие цифры, когда увеличение идет почти в два раза».

По словам экономиста, вероятнее всего, такие цифры зависят именно от бренда: от правильного бизнес-позиционирования, правильного маркетинга, правильной цепочки логистики и производства. И действительно, в операционных результатах Beluga Group описана активация бренда за рубежом. Это, к примеру, брендированные витрины британских алкогольного и икорного бутиков. Также в течение года по Лондону будут курсировать задекорированные кэбы, уже проводится рекламная кампания в Мексике. Марка Beluga даже появляется в клипе популярного американского исполнителя The Weeknd.

«На мой взгляд, такие рекордные приросты все равно делаются не только благодаря грамотно выстроенному бренду», — отмечает Антон Шабанов. — «Также не стоит забывать о математическом эффекте высокой и низкой баз — важно понимать, этот прирост в 138% добавляется к чему?»

Впрочем, согласно анализу Beluga Group, их продукция на международном рынке пользовалась популярностью и в 2019 году. Нынешние показатели, вполне вероятно, связаны с периодом введения карантинных ограничений из-за эпидемии коронавирусной инфекции.

«В год пандемии, когда все сидели дома, общемировая социальная статистика показала рост в различных сферах, которые сопряжены с домашними обязанностями. Сюда же относится взлет статистики по употреблению алкогольной продукции», — соглашается независимый экономический эксперт.

Наиболее интересной информацией в операционных результатах стали сведения о проведении рекламной кампании в Мексике. А именно то, что Beluga Group продвигает там свою премиальную водку (притом, что Beluga производит и текилу). В связи с этим стоит ли ожидать некоего противостояния на мексиканском рынке? Сможет ли русская водка составить реальную конкуренцию не менее стереотипному местному алкоголю?

«Я не специалист по мексиканскому рынку, но, думаю, что далеко не все мексиканцы обожают текилу, ровно как далеко не все россияне пьют водку», — считает Антон Шабанов. — «То же самое, что человек, живущий в приморском городе, редко ходит на пляж. Так что тут вопрос даже не конкуренции, а изначальных индивидуальных предпочтений».

Beluga Group сообщает о своем намерении продолжить укрепление позиций бренда на российском и международном рынке.

Это интересно: Минеральное или фруктовое? Как выбрать самое лучшее просекко