Проверено на себе
Звёзды
Психология
Еда
Счет
Любовь
Здоровье
Тесты
Красота

Покупателя Amazon требуют посадить на 20 лет

Клиенту Хадсону Хамрику из Северной Каролины грозит до 20 лет заключения за обман компании на 290 тысяч долларов. Он приобретал в интернет-магазине дорогие товары, а потом отказывался от них.

Видео дня

Американец как минимум пять лет был головной болью для компании Д Нельзя сказать, что его действия были особо изощренными. Мужчина оформлял заказ, а когда товар ему доставлялся, отказывался от него. Amazon, согласно правилам, возвращал деньги. А вот Хадсон Хамрик товар возвращал более дешевый. Например, в августе 2019 года он заказал AiMac Pro последней модели за 4,2 тысячи долларов, а вернул гораздо более старую и менее ценную модель с совершенно другим серийным номером. И таких случаев были сотни.

В России подобная схема более редко, но тоже встречается, говорит президент Национальной ассоциации дистанционной торговли Ал

Александр Иванов президент Национальной ассоциации дистанционной торговли «У нас это большая редкость, к счастью, пока. Но у нас и объемы совершенно другие, гораздо меньше. Это не означает, что их нет, но это все-таки пока у нас экзотическое явление. Покупатели требовали вернуть деньги за товар, при этом пытались всучить вместо того, что они покупали, какой-то другой или не вернуть товар вовсе. Я бы даже не хотел особенно сильно популяризировать это, рассказывая о том, каким образом пытаются нажиться. Это не очень полезно. У нас есть некоторые несовершенства в законодательстве, которые мы пытаемся устранить. А вообще никаких способов борьбы, кроме суда, нет. До суда доходит единичное число случаев».

Примечательно, что для того, чтобы отстоять свои права, Amazon, судя по всему, не мог решить проблему на уровне штата и был вынужден обратиться в ФБА обвинения против Хамрика выдвигала федеральная прокуратура. По ее подсчетам, за счет около 270 возвратов подсудимый забрал у компании более чем 290 тысяч долларов. Судя по всему обвинение в мошенничестве также потребовалось потому, что разрешить проблему в рамках гражданских исков и споров о правах и обязанностях потребителей было практически невозможно.

В России суды так же, как правило, встают на сторону потребителя. Правда Роедавно несколько упростил жизнь компаниям дистанционной торговли, разрешив им возвращать деньги только после возврата товара, говорит президент Ассоциации компаний интернет-торговли Ар

Артем Соколов президент Ассоциации компаний интернет-торговли «Я, честно говоря, не знаю ни одного кейса, где компания бы потом обратилась в суд. Но это, знаете, издержки бизнеса. Связано это было с тем, что закон «О защите прав потребителей» у нас устроен таким образом, что десять дней на возврат начинают протекать с того момента, как потребитель предъявил требования о возврате этого товара, позвонив по номеру горячей линии, или предъявил их письменно. А то, что товару еще месяц ехать обратно в интернет-магазин, почему-то в расчет не бралось. Роспотребнадзор здесь встал на защиту справедливости в этих взаимоотношениях и однозначно сказал о том, что деньги продавец может возвращать после того, как он получил товар».

Строго юридически, ведомственное распоряжение Роспотребнадзора не может отменить действие существующего закона. Поэтому, видимо, у недобросовестных покупателей все же остается лазейка для отстаивания своей позиции в суде. Тут положение российских предприятия дистанционной торговли мало чем отличается от положения Amazon, которому пришлось приложить немалые усилия, чтобы создать показательный кейс, чтобы другим неповадно было. Хадсон Хамрик признал свою вину. Помимо 20 лет заключения, ему грозит штраф в четверть миллиона долларов.