«Вызывали дух Березовского». Финансовые приметы, ритуалы и суеверия российских бизнесменов

Владелец компании «Уралсиб» Николай Цветков увлекался эзотерикой, нумерологией, онтологией и строил на этом корпоративную культуру: служба HR считала нумерологические числа менеджеров и сравнивала их с числом Цветкова. Правда, от миллиардных убытков банк это не спасло. Хотя банкротства за счёт помощи государства и смены владельца удалось избежать. _ «Секрет фирмы» решил спросить у бизнесменов, какие у них есть ритуалы и практики в бизнесе и насколько (исключительно по их мнению) они действенны._ Справка. Сколько стоит корпоративная эзотерика Составление натальной карты обойдётся в 7000 – 20 000 рублей. Бизнес-консультация астролога — 10 000 – 20 000 рублей. Сопровождение предпринимателя в течение месяца — от 50 000 – 80 000 рублей. Консультация эзотерика премиум-класса может стоить как 40 000 рублей, так и 140 000 рублей. Стандартная онлайн-консультация таролога — $3000, срочная — $5000. «В нашей компании ритуалы и хиромантия — это аналитика и статистика» А как у них Джиллиан Оксли, риелтор из Торонто, в год продаёт примерно на $100 млн и считает это заслугой высших сил: раз в месяц она созванивается с экстрасенсом. Часовая консультация обходится ей в $800, что, судя по готовому обороту, полностью окупается. По словам Оксли, экстрасенс помогает получить представление о людях, с которыми она работает как риелтор, и выстроить правильную стратегию. К этому же специалисту ходят топ-менеджеры американских энергетических компаний и бизнеса в сфере недвижимости. А в Министерстве энергетики Украины при подборе кадров изучали гороскопы соискателей — что вызывало недоумение у некоторых депутатов. И именно гороскопы стали самой популярной практикой у предпринимателей: вроде и не полный мистицизм вроде консультации экстрасенса, а вроде и помощь свыше. По данным опроса сервиса «Работа.ру», 16% владельцев бизнеса изучают знаки зодиака соискателей. HR-специалисты этим озабочены меньше — только 5% интересуются подобным. А владельцы бизнеса в первую очередь обращаются к звёздам, когда выбирают кандидата на руководящую должность или на место офис-менеджера. В книге «Рецепты удачи» Эллен Вайнштейн исследовала приметы и суеверия известных людей. Из особо интересных примеров: Диана фон Фюрстенберг перед каждым показом приклеивала внутрь туфли монету в 20 франков. А Коко Шанель верила в число «5»: свои коллекции она старалась представлять пятого мая, тем самым призывая двойную удачу. Бренд активно продвигает идею основательницы до сих пор. Факт Исследование Кёльнского университета показало , что от хороших примет и ритуалов вроде монетки под пяткой люди получают дополнительную уверенность, что снимает тревожность, и начинают чувствовать, что контролируют ситуацию. Спрос есть — рынок растёт Обращение к ритуалам и мистике — мировой тренд. Только американский рынок психических услуг компания IBISWorld оценивает в $2 млрд. Сюда включены любые эзотерические практики — от хиромантов и астрологов до медиумов, тарологов, чтецов ауры и других специалистов. С 2005 года к 2019 рынок вырос на 53%. В 2020 году американский Forbes сообщил , что в марте спрос на мистические услуги взлетел на 136%. Социологи-атропологи говорят , что турбулентные времена (а к такому периоду можно отнести и пандемию коронавируса) всегда заставляют обращаться к паранормальному. Даже если разум отрицает, подсознание хочет уцепиться за любую ниточку. И даже эпоха цифровизации не может это убить — напротив, интернет делает всё эзотерическое доступнее. Коллаж: «Секрет Фирмы», depositphotos.com

«Вызывали дух Березовского». Финансовые приметы, ритуалы и суеверия российских бизнесменов
© Секрет Фирмы