Войти в почту

В Самаре завершился юбилейный фестиваль моды и театрального костюма

Про чистоту и красоту В прошлом году модный форум отменили из-за коронавируса, поэтому только теперь удалось провести юбилейный, двадцатый фестиваль. В качестве художественного руководителя все 20 лет на конкурс приезжает историк моды и коллекционер Александр Васильев. За эти годы он стал востребованной медийной фигурой и популярным телеведущим, но пропустил только один фестиваль. - Двадцать лет пролетели как один миг, и вот наконец мы подошли к долгожданному рубежу, - сказал худрук и председатель жюри, открывая финальные дефиле. - Самара для меня родная, и это не пустой звук. Мой отец родился в этом городе на улице Некрасовской. Сейчас в Самарском художественном музее проходит выставка, посвященная творчеству моего отца - народного художника России Александра Васильева. В этом году ему исполнилось бы 110 лет. Это очень важно для меня, моей семьи, для памяти города. Самара очень изменилась за эти годы. Два года я не был здесь, ковид мешал нам всем и сейчас продолжает. Но я рад видеть, что здесь реставрируют дома и церкви, почти на всех зданиях на улице Куйбышева висят таблички, рассказывающие, кто там жил. И еще я поражен чистотой и красотой Самары. Про экологию Фестиваль прошел под эгидой "Ответственной моды". Дизайнеров настраивали на создание одежды из долговечных тканей, переработанных материалов, на recycle-дизайн и винтаж. Пожалуй, легче всего невооруженным глазом заметить в конкурсных коллекциях винтаж. Одна из таких работ - Golden Age дизайнера из Зеленограда Ольги Трубиховой - даже была удостоена специальной награды "За сохранение традиций "от кутюр". Как отметил Александр Васильев, важно, что кто-то передает эту традицию следующим поколениям, несмотря на всеобщее увлечение спортивным стилем. Под экологическую тему в ход пошли лоскуты. Что может быть ответственнее, чем безотходное производство?! Одной из самых заметных в этом стиле стала джинсовая коллекция Transformation самарского дизайнера Алены Кожух. Немало было моделей по мотивам национальных костюмов. Не только русских, но и китайских, например, в коллекции барнаульских дизайнеров Софьи Копаневой, Ольги Пестеревой и Анастасии Самосенко "Пэкхо" ("Белый тигр") обыграны традиционные китайские шляпы с большими полями и применен принт в виде тигра. В работе Yokai Полины Власовой из Курска сплетены японские традиции и тренды делового стиля. Наверное, использование в коллекциях мотивов традиционного костюма тоже укладывается в тему "ответственности". Про маски Пандемия не внесла заметных изменений в ход финала (хотя полуфинал провели дистанционно). Два члена жюри работали онлайн, записала свой показ дизайнер из Китая Liu Ying, также показали на экране вне конкурса коллекцию французского бренда Mazarine. Модели при этом испытали заметное влияние эпохи удаленки. Как и в магазинах, на "Поволжских сезонах" было много расслабленной и непринужденной одежды из категории "удобно, как в пижаме" ("Скетч" Марии Зениной, "Неоклассика" Ирины Осиповой и др.). Но странно, что в моде, как и в искусстве, почти не появляются герои в масках. Кажется, все до сих пор убеждены, что пандемия вот-вот закончится и все ее атрибуты канут в Лету. Вспомним, что этим настроениям почти два года. Поэтому символично номинацию "Костюм-реальность" выиграла не только единственная мужская, но и одна из немногих коллекций с масками в аксессуарах - "Победить ветер" Екатерины Банаковой (Иваново). Куртки и комбинезоны интересного кроя с небанальными деталями выглядели актуальной и удобной одеждой "для жизни". Тканевые маски в цветах коллекции тоже не позволяли забыть, какой на дворе год. Из других трендов можно было заметить многослойность, этномотивы, объемные рукава, широкие брюки, экокожу, спорт. Несколько коллекций работали с историзмом в моде, например "ДереZа" Полины Захарченко и Татьяны Хохловой из Сорочинска. Оригинальную интерпретацию костюмов XVIII века дополняли нестандартные головные уборы - что-то вроде шапок-париков. Александр Васильев отметил работу отдельной наградой за аксессуары. Про победителей Гран-при получил Михаил Воробьев (Оренбург) за коллекцию "Белый клин". Дизайнер не в первый раз принимает участие в фестивале моды, в 2014-м был автором лучшей коллекции театральных костюмов, но главного приза до этого не удостаивался. Семь лет назад в работе "Цветы мая" он соединял советскую военную форму с легкомысленными веночками и цветочным принтом. Основой для новой коллекции стал широкий срез раннесоветской моды: косынки, пилотки, шинели и бушлаты, кружевные шали интерпретированы в женственной одежде, выполненной из светлых тканей. Отдельное восхищение вызывает креативный подход к многослойным силуэтам. В не самой популярной у дизайнеров номинации "Перформанс" лучшей стала коллекция "Пиджачок чудака" Екатерины Крейдич и Анны Полянцевой (Самара/Мытищи). Показ под песню группы "Аффинаж" был выстроен как клоунский номер, в котором герои теряли сердце, удили рыбу, прятались от дождя. Одежда смело сочетала принты и фактуры, например, клетку с "гусиной лапкой", а полоску - с крупным горохом. В самой многочисленной номинации "Костюм - художественная идея" победила коллекция "Варвара" Романа Пестова (Сочи). Дизайнер представил меланхоличную интерпретацию русского костюма в актуальных приглушенных оттенках. Коллекция "Баня парит, баня правит" Валентины Павловой (Подольск) выиграла в номинации "Театральный костюм". Задорный показ продемонстрировал яркую одежду для мужчин, женщин и детей по мотивам русской народной традиции, с кульбитами вроде тех, в которых юбки превращались в брюки (шаровары). Не про конкурс Обрамляло конкурсные показы дефиле костюмов Любови Мелехиной и Дениса Бокурадзе к новому спектаклю театра-студии "Грань" "Мария Стюарт". Солисты театра оперы и балета показали костюмы Натальи Земалиндиновой из оперы "Любовь к трем апельсинам". Режиссером финальных показов "Поволжских сезонов" уже по традиции стал худрук "Грани" Денис Бокурадзе. Провела фестиваль дизайнер Мария Казак, один из авторов и организаторов модного форума (вместе с Ольгой Казак и Ольгой Андреевой). В параллельной программе "Поволжских сезонов" работала выставка в ТЦ "Гудок", посвященная истории проекта. В продюсерском центре Strelka Hall показывали работы художника и модельера, победителя фестиваля Любови Егоровой. В заключительный день прошли встреча с Александром Васильевым и лекция члена жюри, профессора Виктора Кузьмичева, посвященная перспективным направлениям моды 2022/2023. Посетители шоурума могли купить одежду с подиума "Поволжских сезонов".

В Самаре завершился юбилейный фестиваль моды и театрального костюма
© СОВА