Стоимость 100 самых дорогих брендов мира достигла $2,3 трлн

Консалтинговая компания Interbrand опубликовала ежегодный топ-100 самых дорогих брендов мира Best Global Brands: в первую тройку традиционно вошли Apple, Amazon и Microsoft, а новым в списке стал только косметический бренд Sephora — его стоимость оценивается в $4,6 млрд. За год сильнее всего выросли технологические бренды (+26%), а самый быстрый рост показал Tesla, увеличив стоимость на 184%.

Стоимость 100 самых дорогих брендов мира достигла $2,3 трлн
© Sostav.ru

Девятый раз подряд лидером списка стала марка Apple, чья стоимость достигла $408,3 млрд (+26% за год). На втором месте — Amazon со стоимостью $249,3 млрд (+24%), а на третьем — Microsoft, который оценивается в $210,2 млрд (+27%). Суммарно стоимость первой тройки составляет 33% стоимости всех брендов рейтинга, которая выросла за год на 15% и достигла $2,3 трлн. В среднем стоимость одной торговой марки из списка увеличилась на 10% — по итогам прошлого года средний рост не превышал 1,3%.

За счёт быстрого роста бренд Tesla поднялся с 40-го на 14-е место со стоимостью $36,3 млрд. Также улучшили своё положение разработчик облачных систем Salesforce — он перешёл с 58-го на 38-е место (+37% к стоимости, $14,8 млрд), PayPal — марка платёжной системы переместилась с 60-го места на 42-е (+36%, $14,3 млрд), сравнивает «Коммерсантъ» результаты с показателями прошлого года.

Ряд других технологических брендов показал рост: Adobe увеличил стоимость на 36%, Nintendo — на 26%, Zoom — на 24%, Instagram — на 23%, LinkedIn — на 22%, YouTube — на 21%, Samsung и Sony — на 20%, Google и Netflix — на 19%. Значительного роста также достигли Nike (+24%), Lego (+21%), Hermes и Prada (+20%).

Наибольшее падение зафиксировано у бренда фотоаппаратов и офисной техники Canon (-14%), а также Zara и продуктовой марки Kellogg's (-9% у каждого).

Благодаря тому, что рейтинг пополнила торговая марка Sephora, владеющая ей компания LVMH Group стала обладателем сразу пяти брендов из списка, включая Louis Vuitton, Dior, Tiffany и Hennessy.

В рейтинг попадают только бренды с глобальным охватом, из-за чего могут отсеяться крупные игроки, как Alibaba. Во-первых, как минимум 30% выручки должно приходиться на страны за пределами страны происхождения торговой марки. Второй критерий — «значительное присутствие бренда в Азии, Европе и Северной Америке, а также широкое представительство на развивающихся рынках». Компания, владеющая брендом, должна раскрывать свои финансовые результаты, включая «ожидаемую прибыль в долгосрочном периоде, что должно обеспечивать доход сверх стоимости капитала самого бренда». Последним критерием является узнаваемость торговой марки в крупнейших экономиках мира.