Золушка в виниловых сапогах: 5 культовых образов из «Красотки», сделавшие Джулию Робертс иконой 90-х
Золушка в виниловых сапогах: 5 культовых образов из «Красотки», сделавшие Джулию Робертс иконой 90-х
Джулии Робертс сегодня исполняется 54 года, а мы, кажется, все еще помним ее такой же, как и 31 год назад, когда она получила роль в «Красотке», сделавшей ее знаменитой. Тогда ей было 21, а за плечами всего несколько проектов, да и роль Вивиан Уорд запросто могли отдать кому угодно: Disney отказывались от кандидатуры актрисы, режиссер Гарри Маршалл видел в своей героине Молли Рингуолд, Карен Аллен, Мег Райан, Мишель Пфайффер, Дэрил Ханну и многих других, но, к счастью, не сложилось. Джулию Робертс в отличие от остальных претенденток не смущали ни профессия ее персонажа, ни «тон» сценария, ни мрачность повествования (изначально Гарри Маршалл не предполагал «долго и счастливо» в конце, но громкий успех Джулии Робертс в «Стальных магнолиях» заставил его переснять финал), и риск для нее оказался более чем оправданным: «Красотка» вывела ее в звезды первой величины и принесла ей номинации на BAFTA и «Оскар» и премию «Золотой глобус», а образы Вивиан Уорд в ее исполнении цитируются до сих пор.
За последние отвечала художник по костюмам Мэрилин Вэнс, на счету которой «Милашка в розовом», «Крепкий орешек», «Дом у дороги» и другая классика прямиком из 80-х, и к гардеробу «Красотки» у нее был особый подход. Здесь не было места классическим трендам, а вдохновением послужили фильмы о Золушке разных времен, что, впрочем, было символично: сам фильм в своем содержании был той же самой историей о принцессе, но в современном и переосмысленном прочтении.
Большинство элементов одежды, впоследствии ставших культовыми, создавались для героев мелодрамы с нуля (даже сейчас такой шаг – большая редкость для игровых фильмов, не претендующих на, например, историческую достоверность), и так в списках легендарных кинообразов появилось то самое мини с металлическими кольцами и лаковыми ботфортами, лаконичное платье в горошек с широким поясом и, конечно, знаменитое красное платье для оперы. Вообще, практически каждое появление Вивиан Уорд в исполнении Джулии Робертс с точки зрения одежды было продумано до мелочей и означало новый этап в жизни главной героини – в этом и была, пожалуй, главная задача Мэрилин Вэнс, выполненная безоговорочно и полностью.
Первое появление Вивиан Уорд
Вдохновением для одного из самых запоминающихся образов Джулии Робертс – мини из белого топа и синей юбки, соединенных металлическими кольцами спереди и сзади, – стал купальник, созданный Руди Гейнрайхом (именно он изобрел монокини), который сама Мэрилин Вэнс получила в подарок от мамы еще в 1960-х.
Дополнением к откровенному платью, на которое оборачивались на улицах, стал красный жакет оверсайз – на предмете гардероба в духе «это осталось у меня от бывшего» настоял лично режиссер картины, а купили тот самый бесформенный блейзер, говорят, у отельного швейцара всего за 30 долларов. Гарри Маршалл видел свою героиню в туфлях на каблуке, но здесь против выступила Мэрилин Вэнс, заприметившая лаковые ботфорты из панковского магазина NaNa в Лондоне. Именно они, к слову, впоследствии обеспечили Вивиан Уорд звание Золушки в виниловых сапогах от The New York Times. Дело оставалась за идеальными аксессуарами: ими стала черная фуражка, собственность Мэрилин Вэнс, и избыток дешевой бижутерии в виде браслетов, ожерелий и массивных колец в ушах.
Сама Джулия Робертс, несмотря на всю популярность образа, позже говорила, что носить его ей было дискомфортно – в основном из-за пошлых шуточек, комментариев и свиста, доносившихся во время уличных съемок. Это, впрочем, не смущало последовательниц Вивиан Уорд: Эмма Уотсон появилась в похожем мини на обложке GQ British, реплику выпускали Filles à Papa и ASOS в коллаборации с Hunza G, а Бехати Принслу, Эмма Робертс, Дженнифер Лоуренс и многие другие выбирают похожие платья для Хэллоуина или даже красных дорожек.
Первый выход в свет в черных кружевах (все еще мини)
Маленькое черное платье – та классика, которую Мэрилин Вэнс выбрала для Вивиан Уорд и ее первого официального выхода в свет в качестве компаньонки Эдварда Льюиса (Ричард Гир). Вызывающее мини сменилось строгим и классическим, но все же мини, дополненным кружевным чокером, перчатками, снятыми практически сразу же, и болеро, одиноко лежащим рядом. Зато исчезают маргинальные украшения (в сцене делового ужина на ней разве что лаконичные серьги) и белый парик, и теперь на прошлую жизнь «ночной бабочки» намекают только манеры, далекие от поведения настоящей леди, и детали платья: обилие кружева и глубокое декольте.
Да, Вивиан Уорд становится другим человеком, и уже в следующей сцене – того самого шопинга, о котором мечтает почти каждая девушка, – она все в том же откровенном «купальнике», но в завязанной на талии белой рубашке вместо растянутого блейзера и в классических лодочках вместо вызывающих ботфортов.
Pretty woman, walking down the street…
У сцены шопинга под песню Роя Орбисона «Pretty Woman» на YouTube сейчас 1,5 миллиона просмотров, да и кто не радовался за Вивиан Уорд, когда она поставила на место высокомерных продавщиц в одном из бутиков?
Как и перед зрителями, перед ними она предстает уже совсем другой героиней: это белое миди, такое же чистое, как ее новая жизнь, с консервативными подплечниками, перчатками, черной шляпкой, прикрывающей собранные волосы, и классическим клатчем. Чем не идеальная спутница влиятельного бизнесмена, опустошающая его карточку!
То самое платье в горошек
Культовое, идеальное до мелочей, но при этом простое платье в горошек после премьеры «Красотки» стало объектом желания тысяч (если не миллионов) девушек и по праву заняло свое место в книге Лиз Грегори «10 легендарных платьев Голливуда».
Это был, пожалуй, самый простой фасон, который только можно было придумать: свободный, без рукавов, длины миди с широкой юбкой на резинке. Запоминающимся его сделали аксессуары, на которые Мэрилин Вэнс в принципе делала большие ставки (чем дальше ее героиня уходила от образа «ночной бабочки», тем меньше, например, их на ней было): широкий коричневый кожаный пояс Anna Klein, молочные туфли Chanel на маленьком каблучке, белые короткие перчатки, жемчужные серьги ручной работы и шляпа с тканевой отделкой в стиле платья.
Тот самый «горошек» шился для Джулии Робертс с нуля, а ткань для него подбирала лично Мэрилин Вэнс, нашедшая нужный вариант в винтажном магазине. К слову, изначально платье задумывалось до щиколоток, но не хватило материала: «В первом случае образ мы дополнили бы балетками Chanel». Кто знает, стало бы оно тогда культовым?
Леди в красном
Пиком трансформации Вивиан Уорд стало эффектное вечернее платье в пол, одно из самых знаковых в истории кино вообще. Красный цвет, глубокое декольте в форме сердца, белые атласные перчатки и, конечно, бриллиантовое колье за 250 тыс. долларов, подаренное героине ее спутником, – и вот перед нами настоящая леди, достойная своего компаньона, плачущая во время оперы, но все так же забавно смеющаяся, когда по ее руке хлопает коробка с бесценным украшением (факт, что эта сцена вышла случайно, но благодаря искренней реакции актрисы вошла в окончательный монтаж).
Сейчас «Красотка» немыслима без этого красного платья, но в свое время оно могло так и не дойти до Джулии Робертс. Мэрилин Вэнс рассказывала, что Гэрри Маршалл настаивал на черном цвете и пышном бальном фасоне, и за финальный вариант ей пришлось бороться: «Мы создали три разных платья: брали каждый цвет, освещали его и делали тестовые снимки. Бедная Джулия! Сколько ей пришлось делать цветовых проб ради одного платья». Вышло ли «то самое»? Однозначно.
Это было вишенкой на торте, воплощением красивой жизни, частью которой стала Вивиан Уорд, но, как и в сказке о Золушке, часы бьют двенадцать. Превращения в тыкву, правда, не случается, и в последние дни в компании своего принца «Красотка» остается верной новому гардеробу, избавленному от вызывающих вырезов и броских цветов. Эти повседневные образы – строгая полосатая юбка и жакет в тандеме с солнцезащитными очками, красный брючный костюм и даже синие джинсы с белой футболкой и строгим пиджаком (казалось бы, что может быть проще) – задали тон, пожалуй, всей моде 90-х и остаются на пике спроса до сих пор. Так Мэрилин Вэнс, стремясь к лаконичности и сдержанности, создала Золушку, которой хотела бы стать каждая. Хотя бы внешне.