Что нужно знать о всероссийском конкурсе для дизайнеров «Код моды»

Сегодня государство активно поддерживает сферу культуры. Существует Президентский фонд культурных инициатив, который ежегодно проводит конкурс среди некоммерческих и коммерческих организаций, муниципальных учреждений и индивидуальных предпринимателей на получение гранта в этой области.

Что нужно знать о всероссийском конкурсе для дизайнеров «Код моды»
© Слово и Дело

При поддержке Фонда президентских грантов появился первый всероссийских конкурс дизайнеров «Код моды». Он проходит в несколько этапов: онлайн-курс, где участники могут получить знания и советы от экспертов в сфере моды, полуфинал, в ходе которого будущие дизайнеры готовят собственные коллекции, межсезонье, которое направлено на продюсирование проекта, и финал конкурса.

Десять финалистов конкурса представили свои первые коллекции на Mercedes-Benz Fashion Week (MBFW). Для них участие в модном мероприятии стало большим опытом — а может, и звездным часом.

Финалисты показали публике свои коллекции, которые совершенно не похожи друг на друга. Кто-то вдохновлялся символами СССР, кто-то взял за основу русские сказки и их главного героя Ивана-дурака, а кто-то поделился своим беспокойством, связанным с экологией. Но все коллекции объединяло одно — культурный код.

Разговор с финалисткой конкурса Лизой

Елизавета Старкина смогла дойти до финала конкурса и представила на MBFW свою коллекцию «Забава». Наряды привлекают своей яркостью и сочностью цветов, а вдохновлялась начинающий дизайнер дымковскими игрушками. Мы поговорили с Лизой о конкурсе и о ее будущем в сфере моды.

 — Как началась ваша история в конкурсе «Код моды»?

 — Моя история началась довольно интересно, потому что я не сама нашла этот конкурс. Мне его скинула девочка, у которой я училась дизайну. Она также участвовала в конкурсе, к сожалению, не прошла в десятку финалистов.

Я увидела, что в проекте довольно интересные онлайн-лекции, и изначально я зарегистрировалась только ради них, чтобы получить нужную мне информацию, которую я смогу в дальнейшем применить. Но как-то завертелось, да и коллекция придумалась довольно легко и быстро. Я подумала: «Почему бы и нет?».

 — Это ваша первая масштабная коллекция?

 — Да, это и мой первый конкурс в дизайне, в принципе, первый показ. Дизайном я занимаюсь всего два года. До этого я училась в университете, но по другой специальности, затем я решила делать нижнее белье и очень увлеклась. Мне нравится держать в руках то, что рождается у тебя в голове. Поэтому я решила окунуться в дизайн. Сейчас я занимаюсь созданием собственного бренда. Эти два года я обучалась и сейчас чувствую себя достаточно уверенной, чтобы идти дальше, и «Код моды» — это такая точка старта.

 — Ваш бренд будет такой же яркий, как эта коллекция?

 — Мой бренд — это прежде всего работа с цветами и фактурами. Я обожаю яркие цвета. Мне нравится делать такую одежду, в которой можно выделиться из толпы.

 — Вы вручную расписывали наряды из вашей коллекции?

 — Все принты в моей коллекции расписаны лично мной. Я расписывала их две недели каждый день.

 — А если будут большие масштабы, как вы будете расписывать одежду?

 — Главная тема коллекции — дымковская игрушка, в рамках конкурса я хотела показать именно ручную роспись. Если делать в коммерческих масштабах, то конечно, уже будет печать. Но в свой первый показ хотелось вложить душу.

Уже после нашего разговора с Лизой организаторы конкурса объявили победителя. Им стала Дина Базарбаева из Самары. Она получила главный приз — пошив коллекции и ее показ на весенней Неделе моды в Москве. Но, как нам кажется, в этой игре нет победивших и проигравших — в любом случае, у дизайнеров была отличная возможность заявить о себе на всю Россию.