Проверено на себе
Звёзды
Психология
Еда
Счет
Любовь
Здоровье
Тесты
Красота

Вдохновение для Хэллоуина: самые роскошные и таинственные балы-маскарады XX века

Вдохновение для Хэллоуина: самые роскошные и таинственные балы-маскарады XX века

Вдохновение для Хэллоуина: самые роскошные и таинственные балы-маскарады XX века
Фото: PeopletalkPeopletalk

Видео дня

На создание этих балов не жалели ни сил, ни времени, ни денег. На одну ночь они становились главным местом силы всей богемы и интеллигенции XX века. К ним готовились не один месяц и тщательно продумывали каждую деталь: как гости в своих костюмах, так и организаторы в декорациях и пригласительных.

Сегодня, в преддверии Хеллоуина, мы расскажем тебе о четырех самых главных маскарадах XX века, которые навсегда вошли в историю и стали примером для подражания.

Черно-белый бал Трумена Капоте (1966)

28 ноября 1966 года в отеле Plaza в Нью-Йорке состоялось одно из самых роскошных и, не побоимся этого слова, пафосных мероприятий XX века. Речь, конечно, о черно-белом бале Трумена Капоте, на который был приглашен весь высший свет той эпохи. Список гостей насчитывал более 500 человек, а за его составлением следил сам хозяин вечеринки. Говорят, он редактировал его больше 20 раз.

Главной темой маскарада стала сцена гавота (для тех, кто не знает, это название французского танца) из фильма «Моя прекрасная леди». По задумке Трумена Капоте женщины должны были прийти на бал в белых или черных платьях, а мужчины в строгих костюмах. И все без исключения в масках. После того как приглашения с дресс-кодом были разосланы, этот карнавальный аксессуар практически сразу раскупили.

В день торжества в отеле Plaza собралась вся интеллигенция: сеснеди Ли Радзивилл, Генри Фонда с женой Ширли Мае Адархол, главный редактор французского Vogue Франсуаза де Ланглад с мужем Оскаром де ла Рента и многие другие.

Восточный бал барона Алексиса де Реде (1969)

5 декабря 1969 года барон Алексис де Реде осуществил свою давнюю мечту и устроил в особняке Hotel Lambert в Париже одну из главных вечеринок конца 60-х. Для этого он превратил пространство здания в настоящую восточную сказку. Гости шли по коврам, при входе их встречали слоны и пажи с опахалами, а внутри особняка весь интерьер был переделан с акцентом на восточный мотив.

На подготовку маскарада ушло больше года, а приглашения были разосланы за шесть месяцев до торжества. Среди приглашенных были Сальвадоранда Лир, барон и баронесса де Ротшильды, графиня Жаклин де Рибас, принцесса Дании Маргрете и даже Брижит Бардо. «На балу присутствовало около 400 гостей. Действо началось в 10 часов вечера и продолжалось примерно до 5 часов утра», – вспоминал барон Алексис де Реде.

Бал Пруста (1971)

В 1971 году эстафету громких вечеринок переняла Мари-Элен Ротшильд. 10 июля в замке Ферьер она закатила маскарад к столетию со дня рождения французского писателя Пруста. Это мероприятие стало ее триумфом в светском обществе. На бал было приглашено 350 именитых гостей, среди котОдри Хепбёрн, и Грезабдом Бертоном, и Джейн Биркин с Сержом Генсбуром. Тема мероприятия – путешествие по эпохе Пруста, а дресс-код – изысканные платья тех времен.

«Попав в Ferrières, вы будто проваливались в прошлое, только более величественное прошлое, попадали в общество с невероятно утонченным вкусом… На женщинах были платья, корсеты, головные уборы невероятных размеров, тиары, бриллианты. Это была самая настоящая эра Пруста», – рассказывала моделиса Беренсон.

Сюрреалистический бал (1972)

На бале Пруста Мари-Элен Ротшильд не остановилась и через полтора года вновь собрала весь высший свет в одном месте. 12 декабря в уже знакомом замке Ферьер состоялся Бал сюрреалистов, посвященный Сальвадору Дали и Рене Магритту.

На подготовку декораций ушел не один месяц, но результат превзошел сам себя. Фасад замка сиял в красной подсветке, у входа расположились огромные спящие коты, якобы охраняя его. Внутри Шато-де-Ферьер гостей ждал настоящий лабиринт из черных лент, напоминающих паутину.

На столах лежали расчлененные куклы и расколотые черепа, а тарелки приглашенных были сделаны из меха (да-да, мы не ошиблись). Кстати, впоследствии из-за этого бал окрестили сатанинским.

К созданию пригласительных тоже подошли с особым вниманием. Текст на них был напечатан задом наперед, поэтому прочитать содержимое можно было только с помощью зеркала. Там же был прописан и дресс-код бала: «Черный галстук, длинные платья и сюрреалистические головы». К слову, последнее для некоторых гостей создавал сам Дали. Например, барон Алексис де Реде был в оригинальной маске с двумя лицами, сделанной художником.

Другие гости тоже не отставали: Одри Хепбёрн появилась на торжестве с птичьей клеткой на голове, а сама хозяйка бала встречала гостей, надев на голову маску оленя, плачущего бриллиантовыми слезами.

Единственным, кто проигнорировал дресс-код, был сам Сальвадор Дали.