В Москве во время нерабочих дней закрылись и цветочные магазины

Локдаун ударит по цветочному бизнесу. Об этом заявили участники рынка. Незадолго до введения ограничений Ассоциация участников розничной торговли цветочной отрасли обращалась к московским властям с просьбой приравнять их к продуктовым магазинам и разрешить работать.

В Москве во время нерабочих дней закрылись и цветочные магазины
© BFM.RU

Дело в том, что цветы — единственный скоропортящийся товар, не являющийся при этом продуктом питания. Бизнес обещает допускать к работе только вакцинированных сотрудников и пускать в магазин по одному покупателю. Лишь бы оставаться открытыми. Ответа от московских властей на это пока не поступало. Бизнес говорит, что о локдауне стало известно слишком поздно. Поставки формируются заранее и отменить их быстро невозможно. В итоге сложилась ситуация, когда партии свежих цветов уже приехали, а магазинам их просто негде продавать. Business FM спросила у представителей цветочного бизнеса, как они справляются в нерабочие дни:

Владелец студии цветов BlumenStreet Вадим Белоусов: «У нас есть один магазин в центре, он работает как интернет-магазин. Все, что у нас осталось, мы все отвезли в этот магазин. А три других, которые находятся в торговых центрах, конечно, мы закрыли, как только сообщили, и сделали скидку 50%. И, в общем-то, цветы, по крайней мере, не выкинули, это не в минус нам пошло. И клиенты, которые покупают у нас, мы им благодарны. Надеемся, что мы откроемся 8 ноября, мы уже на свой страх и риск заказали цветы в Кении, заказали цветы в Эквадоре. Если будет продлен локдаун, значит, тогда цветы у нас будут стоять, ждать. Мы уже, скажем так, смирились. Приравнять к продуктам питания, было бы, конечно, неплохо, но надо вакцинироваться обязательно. Здесь нужно уже принимать достаточно жесткие меры, люди не хотят вникать в суть проблемы».

Старший администратор салона цветов «Фрэш» Юлия:

«Мы не работаем в полную силу, только на доставку. Страдаем, естественно, товар портится. Иногда людям неудобны доставки. Ну да, понятно, картинку высылаем, они все видят, ну а потом какие-то недопонимания. Людям хочется потрогать цветы, пощупать, и то, что я покупаю, как говорится, я хочу видеть. Если смотреть на те же автосервисы, например, власти разрешили им продавать запчасти на улице перед магазинами. Вот такой вариант с цветами возможен? Погода плохая, под зонтами же не будешь стоять на улице, продавать. Это не вариант, конечно. Цветы осенью могут находиться при температуре +4, +3, дальше все, уже нельзя стоять с цветами на улице, они просто замерзнут».

Директор цветочного магазина «Обрадовал.ру» Георгий Сухаржевский:

«У нас очень давно и планомерно реализуется онлайн-стратегия, последние два дня мы не ощущаем практически никаких изменений, перешли на доставку и на самовывоз. Средний чек в онлайне, он несколько выше, чем в офлайне. То есть там уже доставку никто не будет заказывать три розочки, люди на доставку уже заказывают какие-то букеты подороже. Но конечно же, мы бы хотели тоже работать спокойно, как любой продуктовый магазин, потому что мы продолжаем придерживаться всех антиковидных мер, обрабатывать магазин, носить маски. У нас, кстати, 100-процентная привитость всего персонала, поэтому мы с удовольствием откроем дверь и будем работать с открытой дверью».

Накануне власти Санкт-Петербурга дополнили список непродовольственных товаров, которым можно работать в локдаун, в частности, разрешив продолжить работу цветочным магазинам.