В РФ растет популярность товаров под торговыми марками ритейлеров

Россияне все чаще активнее переключаются на покупку товаров с собственными торговыми марками (СТМ) ритейлеров (когда, например, «Лента» выпускает соки под торговой маркой «Лента»). В ноябре 2020 года таких покупателей было 24%, сегодня - 37%, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на исследование Sberbank CIB. В результате ритейлеры, которых часто обвиняют в монопольном доминировании, получают еще больше выручки. Число экономящих на продуктах выросло с 62% до 67%, говорится в отчете. При этом «охотников за скидками» стало меньше – в «Дикси» показатель снизился с 34% до 27%, в «Пятерочке» (входит в X5 Group) — с 27% до 24%, в Auchan — с 28% до 25%. Очевидно, что это связано с увеличением предложения. Компании заказывают такие товары с собственными марками, ставят их на самые выгодные места на полках, продвигают их самыми разными способами. К чему это приведет? К тому, что производители, которые сегодня и так еле сводят концы с концами, окажутся в еще худшем положении. Исполнительный директор «Русбренда» (куда входит Procter & Gamble, Nestle, Unilever, Coca-Cola, PepsiCo и пр.) Алексей Поповичев говорит, что постоянные промо стали снижать лояльность потребителей к брендам, поэтому компании начали постепенно сокращать число акций, отдавая предпочтение другим способам продвижения: «В этих условиях потребитель ищет альтернативу и ею стала СТМ».

В РФ растет популярность товаров под торговыми марками ритейлеров
© Rosng.ru