Войти в почту

Магазины одежды не выдержат тренда осознанного потребления – закроется 20%

Порядка 20% магазинов одежды в России могут быть ликвидированы к 2035 году из-за фокуса на осознанное потребление. Об этом порассуждал основатель Института развития индустрии моды Beinopen, руководитель рабочей группы WearNet Национальной технологической инициативы (НТИ) Алексей Баженов.

Магазины одежды не выдержат тренда осознанного потребления – закроется 20%
© Русская Планета

Эксперт привёл статистику: продажи одежды в онлайн во время коронавируса выросли в два раза – до 15% от общего объёма рынка. Баженов добавил, что до 40% магазинов закрылось из-за неготовности к созданию интернет-магазина.

Алексей Баженов также добавил, что осознанное потребление становится трендом, к тому же переработка старых вещей и использование экологичных материалов – уже распространённая практика брендов.

По данным фонда «Второе дыхание», у 15% российских семей не хватает средств на покупку новой одежды, а среди многодетных семей или пенсионеров таких около 30%. В магазины фонда можно принести свой пакет с ненужными вещами – они могут пригодиться нуждающимся, либо стать материалом для создания новой вещи. Старое пальто, например, можно перешить и сделать подстилку для собаки. Вещи, которые отдаются не ношеными, вывешиваются на продажу.

«Магазин «Второго дыхания» ничем не отличается от бутика. Это такой же бутик, как и любой другой, просто эти вещи приносят люди. Местные жители охотно вовлекаются в сдачу ненужной одежды и нередко присматривают для себя обновки», – объяснила корреспонденту «Русской планеты» консультант зала магазина на Новослободской.

Компания по производству базового детского гардероба LOLOCLO изначально присутствовала в интернете, сейчас тестирует оффлайн формат. Своих потребителей бренд приучает к осознанному потреблению, делая акцент на качестве пошива и полотна.

«Наши вещи передаются из поколения в поколение. Наша философия: «Покупайте меньше, носите дольше». Мы уважаем своего покупателя и идем с ним «за руку», непрерывно выявляя актуальные потребности. Главные принципы компании: всегда слушать клиента (для этого у нас есть связь в Instagram, на сайте и клиентском сервисе); инвестировать в разработку лекал и работать с матрицей («лучше меньше, но лучше»); инвестировать в качество и сервис (что окупается повторными покупками)», – прокомментировала Юлия Терентьева, сооснователь, директор по продукту LOLOCLO.