Войти в почту

Газыри на женских платьях

Джамиля Афашагова из Нальчика занимается дизайном одежды всего два года, шесть месяцев назад основала свой бренд SaiJamin, но уже представила свою коллекцию на Mercedes-Benz Fashion Week Russia. Модели мамы двух малышей опубликовали в L’Officiel и итальянском Vogue и приглянулись стилистам российский звезд. Как главбух управления имущественных и земельных отношений администрации Нальчика добилась успеха в дизайне одежды, почему выбрала направление modest fashion и как планирует развивать свой бренд?

Газыри на женских платьях
© «Это Кавказ»

«Год не спала, но глаза горели»

Впервые о возможности реализовать себя в дизайне одежды Джамиля задумалась больше пяти лет назад, когда во время отпуска в Тбилиси побывала в шоу-руме.

— Так вдохновилась, что подумала запустить такой же в Нальчике как франшизу, но руки как-то не доходили. Шитьем не занималась, но одевалась интересно, заказывала вещи у дизайнеров — любила выделяться. Пять лет назад вышла замуж и в декретном отпуске начала читать книги по саморазвитию, смотреть вебинары и случайно наткнулась на курс одной из московских академий дизайна по созданию собственной одежды с нуля. Обучение было дистанционным, мне как маме двух погодок это подходило.

За девять месяцев Джамиля научилась создавать эскизы, конструировать лекала, а также получила знания по шитью, маркетингу и продвижению. Девушка признается: укладывала детей и сидела до утра.

— Год не спала, но глаза горели — мне все нравилось. Главным было найти свой почерк, ДНК бренда. Года четыре назад пришла к тому, что для меня нет ничего красивее закрытой, но яркой одежды. Подумала: у нас есть национальный костюм — скромный, при этом грациозный. Почему бы не объединить его с современным дизайном? Вспомнила, что в отпуске в Грузии как-то видела газыри на женских платьях. Использовала их вообще не по назначению — на рукавах, подолах платьев или пальто. Они настолько женственно вплелись в мои изделия, что сама удивилась.

Нарукавники, напоминающие о традиционном женском костюме фащэ, Джамиля превратила в детали брючного костюма. После показа дипломной коллекции Circasso преподаватели сказали девушке, что национальные элементы в моделях современного кроя всегда будут в моде.

— Я это запомнила. При этом не использую орнамент или традиционную вышивку — так мои образы станут слишком национальными.

Направление modest fashion, в котором работает Джамиля, ассоциируется с исламской модой. Кавказских мотивов и современного дизайна в своем изначальном виде оно не предполагает. Свой подход к направлению Джамиля называет симбиозом скромности, современного дизайна и традиций. Такую одежду могут носить и покрытые, и непокрытые девушки, она для консервативных и в то же время для ярких людей, объясняет героиня.

«В наш Vogue наверняка достучусь»

Для участия в российской неделе моды — Mercedes-Benz Fashion Week Russia, которая проходила в октябре, — Джамиля подавала заявку на грант. При этом девушка была уверена в отказе.

— Бренду SaiJamin — это сочетание моего имени с именем моей дочери Саиды — всего полгода. После отправки документов продала всю коллекцию, принимала заказы и спокойно работала. За две недели до показа поступил звонок: «Поздравляем, вы выиграли грант». А у меня ни одного изделия! За следующие две недели мы с командой (привлекла портных и работала с производством по договору) отшили коллекцию «Ошхамахо». Нужно было представить двадцать луков, один — из трех изделий минимум. Хорошо, что на тот момент у меня были ткани, и я не стала сильно менять эскизы.

После показа Джамиле предложили контракт на следующие четыре сезона. Девушка отказалась: подготовка забирает слишком много сил. Затем Джамилю пригласили на шоу «Модный приговор» на Первом канале.

— Восемь моделей вышли под песню Аскера Бербекова на кабардинском языке. Сама я полететь не смогла по семейным обстоятельствам, хотя организаторы хотели оплатить и перелет, и проживание в гостинице. Записала видео, в котором рассказала о коллекции. Шоу вышло в эфир в День народного единства.

Фотографии с показа Mercedes-Benz Fashion Week Russia опубликовали в российском L’Officiel. Модели других коллекций дизайнера из Нальчика появлялись в канадском Flanelle и итальянском Vogue. Съемкой для них занималась известный в Нальчике фотограф Фася Дзасежева.

— У нее европейское видение, здесь никто больше так не работает. Она помогла мне в плане стилизации и просто открыла глаза на какие-то вещи. Мы целенаправленно хотели отправить фотографии в зарубежные журналы: они поддерживают молодых дизайнеров. С российским глянцем в этом плане тяжело, но буду пробовать попасть в наш Vogue и наверняка достучусь.

«Мир в декрете перевернулся с ног на голову»

Джамиля любит сочетание разных этнических принтов и тканей, предпочитает натуральные — дикий шелк, хлопок, лен. Героиня объясняет: они капризные, из-за чего с ними не любят работать на производстве — на синтетике легче исправить ошибки. Джамиля не занимается массовым пошивом и создает лимитированные вещи.

— Я не из тех дизайнеров, которые рисуют эскизы и только потом создают образ. Смотрю на ткань — и сразу вижу изделие. Вдохновляюсь только тканями и могу рассматривать их до утра. Задуманный образ переношу в эскиз, потом встречаюсь с конструктором, и мы отшиваем образец. На это уходит в среднем неделя, и, естественно, в процессе что-то может поменяться. К тому же я очень педантична и настаиваю на люксовой обработке, закрытых швах.

Девушка работает только с итальянскими производителями тканей. В Нальчике Джамиля столкнулась и с нехваткой высококачественной фурнитуры.

— Подобрать пуговицы, которые элементарно не сотрутся, очень тяжело. Нашла беспроигрышный вариант: обшиваю их тканью или просто заказываю в Москве. Конечно, за все это приходится доплачивать, но расходы окупаются: у меня уже есть постоянные клиенты, которые остались довольные еще после первой покупки. В основном мои покупательницы — состоявшиеся консервативные женщины из Нальчика, Москвы и даже Европы, которые не боятся ярких цветов. Они не покупают вещи для количества и смотрят на швы, подкладку — такие детали не интересуют молоденьких девушек. Я и сама начала смотреть на качество пошива только к 30 годам.

Образы Джамили приглянулись стилисту Кети Топурия и Виктории Лопыревой, дизайнер уже отправила им модели по договоренности. В планах — выйти на зарубежных звезд. В следующем году основательница бренда SaiJamin также намерена определить ценовую политику с маркетологом и начать работать с московскими шоу-румами, которые уже предлагают сотрудничество.

— Возможно, это амбициозно, но я буду стараться достучаться и до ЦУМа. Если работать — все получится.

Джамиля хочет также попасть в грузинские шоу-румы, ведь именно поездка в Тбилиси изначально и вдохновила будущего дизайнера. Мечта — открыть свой бутик в Стамбуле.

— Мир в декрете перевернулся с ног на голову. Но если бы семья меня не поддержала, я бы не справилась.