Почему все говорят про стиль après-ski и как он стал ведущим трендом в коллекциях модных домов
Почему все говорят про стиль après-ski и как он стал ведущим трендом в коллекциях модных домов
Уверены, даже те, кто не особо следят за индустрией моды, не могли не заметить, что на показах коллекций Fall 21/22 главным акцентом каждого третьего дизайнера стал стиль après-ski. Другими словами, одежда, которая скорее подойдет для горнолыжного курорта, чем для мегаполиса. Но, так или иначе, Миучча Прада и Мэттью Уильямс сделали свое дело, и сегодня «апре-ски» получил возможность не только появиться, но и задержаться в нашем гардеробе (как минимум на несколько сезонов).
Что можно отнести к стилю для горнолыжных курортов? Свитеры крупной вязки с яркими принтами, дутые комбинезоны, утепленные спортивные курки, балаклавы, капоры, варежки и даже унты, которые возглавили показ Miu Miu в Альпах.
Но не будем опережать события и, прежде чем погрузиться в коллекции Fall 21/22 и решить, что из этого мы будем носить, начнем с истории появления стиля.
Вообще, après-ski зародился в 1920-х, когда в моду вошли зимние виды спорта. Бум на горнолыжные курорты быстро подхватило все светское общество. Тогда в коллекциях дизайнеров все чаще стали появляться элементы теплой спортивной одежды. Одной из первопроходцев в создании стиля тогда стала Коко Шанель.
Шли десятилетия, и «апре-ски» продолжал набирать популярность. Теперь он завоевал место в кинематографе. И вот Одри Хепбёрн появляется в уже культовом фильме Стэнли Донена «Шарада», подарив всему миру новый fashion-прием. Именно Одри предложила носить горнолыжный шлем в дуэте с солнцезащитными очками (уверены, it-girls XXI века до сих пор благодарны актрисе за такое открытие).
Еще одной поклонницей стиля была Грейс Келли – принцесса Монако и главная актриса всех знаковых фильмов Альфреда Хичкока. Она, как никто другой, составляла горнолыжные аутфиты из водолазки, джемпера крупной вязки и капора. И стоит признать, ее образ можно смело повторить и в этом сезоне.
Но Грейс была далеко не единственной, кто в 50-х отдавал предпочтение après-ski. Его любили и носили Брижит Бардо, Жаклин Кеннеди, а позже и принцесса Диана, которая обеспечила стилю новый виток популярности. В ее гардеробе была целая коллекция утепленных спортивных комбинезонов, которые она стилизовала с водолазками, горнолыжными очками и яркими повязками.
Любовь к après-ski в 2021 году вернула всей fashion-индустрии Миучча Прада. В коллекции Miu Miu, презентация которой прошла в Альпах, мы увидели цветные балаклавы крупной вязки, огромные унты, стеганую дутую обувь и, конечно, пуховики и куртки.
Но если Миучча, а вместе с ней Мэттью Уильямс в Givenchy и Виржини Виар в Chanel постарались задействовать в шоу все элементы стиля, то Etro, Balenciaga и Chloe сделали ставку на свитеры в скандинавском стиле, которые уже успели заполонить все fashion-аккаунты блогеров и, конечно, засветились на героях стритстайла.
Возвращение après-ski случилось не только на модной арене, но и в кинематографе. Взять хотя бы фильм Ридли Скотта «Дом Гуччи», в котором герои носят меховые шапки, джемперы крупной вязки, дутые куртки и солнцезащитные очки.
Конечно, нам еще предстоит понять и полюбить стиль горнолыжных курортов, но мы уверены, что совсем скоро такие аутфиты станут частью базового зимнего гардероба.