Что такое шоурум. Объясняем простыми словами
Шоурум (англ. showroom «комната для показов») — магазин, ориентированный на демонстрацию товара (обычно — одежды) и активную работу с покупателем. От обычного магазина шоурум отличается тем, что: - он может быть закрытым, посещение происходит по записи, информация передается от знакомых; - там создаётся уютная домашняя атмосфера, в которой посетитель может выпить чашечку кофе, посидеть в одежде, которую примеряет; - продавцы находятся в тесном контакте с клиентом, готовы рассказать о коллекции и истории бренда. Пример употребления на «Секрете» «Мы хотим создать сеть шоурумов и аутлетов со стильной одеждой для полных дам по всей стране и перезапустить линейку стандартных размеров. При достаточном объёме производства планируем выйти на платформы электронной коммерции. Из глобальных планов: стать ведущим производителем плюс-сайз-одежды в России и СНГ». (Из материала о питерском бренде плюс-сайз-одежды.) Ошибки употребления Шоурум не нужно путать с другими видами магазинов: бутик — это магазин дорогих модных товаров с узким кругом клиентов, корнер — угол в мультибрендовом магазине, посвящённый товарам одного бренда, поп-ап-магазин — магазин, который открывается на короткий срок. Нюансы Иногда шоурумы создаются при ателье или фабрике, и понравившуюся вещь могут сразу подшить по пожеланию клиента или принять заказ на модель в другом цвете. В шоуруме могут быть подиум для демонстрации одежды и модели, которую могут показать её на себе. Шоурумы удобны для премиальных брендов, которые готовы потратить много времени на работу с клиентом, и для начинающих дизайнеров. Практика Создание шоурума подробно описано в материале об истории бизнеса Wonder Wander Нуры Мухтаровы и Ули Мамедовой: «Хрустальные бра на кирпичных стенах, бирюзовый бархатный диван и антикварная швейная машинка Singer — главные украшения шоурума площадью 45 кв. м, который основательницы Wonder Wander этим летом открыли в отреставрированном особняке на Комсомольском проспекте. Гостей угощают освежающими напитками или горячим чаем, который Мухтарова и Мамедова привозят из путешествий. Сначала предпринимательницы сами работали в магазине посменно (и Мухтарова жалуется, что похудела, потому что иногда у неё не находилось времени пообедать), но потом наняли продавца-консультанта». О том, что привело их к этому решению, можно прочитать в материале «Секрета». Статью проверил: Иван Бабич, коммерческий директор «Сбермаркета»