Войти в почту

Тренды 2022 года в премиальном трикотаже: от оверсайза до кастомизации

Ирина Мжельская побывала в гостях у компании Pastel, занимающейся трикотажем премиум-класса, и взяла интервью у ее основателя Надежды Титовой.

Тренды 2022 года в премиальном трикотаже: от оверсайза до кастомизации
© Bfm.ru Новосибирск

– Какие тренды нас ожидают в одежде в 2022 году? Как будет развиваться творческая мысль российских дизайнеров?

– Всех приветствую. Российские дизайнеры опираются на мировые тренды. А они, в свою очередь, – на бренды-трендсеттеры, такие как Prada, Jacquemus, Bottega Veneta. Несмотря на интернет, некоторые тренды все-таки приходят к нам с запозданием. Но при этом живут дольше, чем в других странах. Кроме того, наши дизайнеры любят сочетать несочетаемое, местами используют китч и ценят ручную работу. Видимо, это у нас в крови.

Сейчас в России популярны и продолжают набирать обороты вышивка, ручная работа, расшивка камнями. Если говорить о трендах на 2022 год, то это будет ассиметричный крой, ассиметричные вырезы, разрезы со вставками и без, комбинации разных текстур. Актуальным станет трикотаж с мехом, перьями, кружевом, вязаным полотном. Найдется место и объемному трикотажу: крупной вязке, выпуклым узорам, узору коса, вязке по типу лапша в сочетании с прямым кроем, многослойным комплектам – слегка свободным, на один-два размера больше.

Основатель компании Pastel Надежда ТИТОВА. Фото Business FM

Это будут платья в сочетании с джемперами, обтягивающие лосины из трикотажа в сочетании с жилетом, свитера на пуговицах. Также в трикотаже задействуют эффекты открытой спины, вырезы и деконструкции, топы, платья, рубашки с гипертрофированными объемами.

– Получается, что тренд объемов сохранит свои позиции?

– Да, оверсайз, по-видимому, еще много лет будет присутствовать на рынке. Непосвященному человеку может показаться, что свитера и пуловеры – это нечто неизменное. Но они так же подвержены моде, как и любые другие виды одежды.

Вообще, мода одной из первых реагирует на социальные, экономические или политические перемены. Если у людей меняется жизнь, то мода тут же дает ответ в виде изменения фасонов, цветовых решений или декора. При этом от фасона всегда зависит, насколько изделие будет модным, а он может меняться даже в рамках одного сезона.

Бизнесвумен и светская львица Полина КИЦЕНКО (вторая справа) в одежде Pastel. Фото предоставлено компанией Pastel

– Почему оверсайз набирает обороты? Когда он только появился, многие отнеслись к нему скептически, особенно мужчины.

– Это отражение того, как у нас меняется темп жизни. Удобно, если утром ты можешь быстро натянуть на себя объемный свитер с джинсами или любой юбкой. Данный фасон достаточно удобен и подходит много к чему. Когда у мужчины или женщины активный образ жизни, работа, встреча за встречей, а надо еще и личные дела сделать, и детям время уделить, то такой casual chic помогает хорошо и позитивно выглядеть.

– Влияет ли сезонность на ваши продажи? Все-таки, на первый взгляд, свитера – это одежда для теплого времени года.

– Это действительно так, но лишь отчасти. Конечно, осень, зима и весна – тот период, когда людям хочется согреваться и чувствовать себя уютно. Но при этом лето у нас в плане продаж тоже достаточно активное. Компания Pastel любит расширять границы мышления у покупателей, и мы активно показываем, что свитера – это не только зимняя, осенняя или весенняя вещь.

Существуют замечательные высококачественные пряжи, рассчитанные на летние вещи. Например, пряжа хлопок-бамбук идеально подходит к летним условиям и пользуется любовью покупателей. Из нее получаются приятные мягкие свитера, которые некоторые заказывают для поездок на море. Одна из клиенток, отправляясь в Италию, захотела свитер с достопримечательностями Рима, а потом фотографировалась на их фоне.

Лондонские почитатели новосибирского бренда Pastel. Фото предоставлены компанией Pastel

В такой одежде не жарко, а в прохладный вечер или ветреную погоду она способна выполнять защитные функции. Кроме того, вы сами знаете, каким бывает лето в России. Температура может падать и до 17, и до 15 градусов. Причем наши свитера умеют согревает не только тело, но и душу – когда владельцы изображают на них важные для себя смыслы.

– Вы имеете в виду свою услугу – кастомизацию изделий? Это тоже тренд или больше развлечение для клиентов?

– Кастомизация – это фундамент нашей компании, приносящий основной процент заказов. Я шла к ней постепенно по велению сердца, а не коммерческого расчета. Когда мы только запустили эту услугу, лишь немногие решались создать свои уникальные изделия. Мы привыкли к определенному алгоритму действий: приходишь в магазин, выбираешь и покупаешь вещь. Появляется привычка – брать именно то, что предлагают. Однако иногда в сознании возникает картинка, свое представление того, какую именно вещь ты хочешь, и в продаже ее нет. Здесь на помощь приходит кастомизация.

Pastel – это бренд не просто про красивую одежду, но и про искусство. Это инструмент, благодаря которому наши заказчики могут лучше почувствовать свои желания, пробиться через навязанные извне предложения и раскрыть собственную уникальность. Создавая индивидуальный свитер, они запускают свой творческий поток, совершают послание через одежду во внешний мир. Также они якорят свои самые прекрасные воспоминания. У нас была клиентка из другого города, которая заказала целую коллекцию изделий с его пейзажами. Это особенное место ассоциировалось у нее с определенным состоянием. И каждый раз, надевая эту одежду, она переносилась в него снова.

Часто клиенты говорят: «Я чего-то хочу, но не знаю чего». Мы начинаем задавать наводящие вопросы, включаем человека в процесс. Сначала он напряжен, а потом его уже не остановить. У него запускается творческий поток, начинают гореть глаза.

Примеры кастомизации одежды. Фото компании Pastel

Да, для бизнеса это не очень удобно: иногда только выяснение желания может занимать неделю. Но я всегда радуюсь такой работе, потому что для меня это некая миссия. Любая покупка у нас превращается в красивый праздник, где оживают самые сокровенные фантазии. И такая радость повышает общее состояние счастья. С этой точки зрения я, наверное, эгоист – очень хочу видеть вокруг себя красоту, счастливых радостных людей. Если хоть на малую долю смогу вносить вклад в это общее счастье и, как следствие, улучшать мир, значит, я не зря пришла на эту планету.

Таким образом, кастомизация – больше, чем тренд или развлечение, вместе взятые. Многие люди хотят быть модными, и под этим они понимают способность быть красивыми, интересными и востребованными. Однако мода всегда диктует свои условия и заставляет совершать все новые покупки. Вроде бы шкаф доверху забит одеждой, но она вся вышла из моды. Получается, что я уже не могу быть такой, какой мне хочется, и ощущение своей красоты зависит от этих трендов и тех, кто их разрабатывает. Пример кастомизации показывает, что вместо неразумного потребления можно самим стать законодателями своей персональной моды.

– Вы рассказали про интересный заказ с городскими пейзажами. Были ли еще какие-нибудь необычные заказы?

– У нас все заказы уникальные и потому необычные. Можно вспомнить, например, певицу Валерию, заказавшую леопардовый кардиган. Каждое пятнышко на нем было вышито крестом. Это была очень кропотливая ручная работа, мастер потратил на вышивку около трех недель. В итоге Валерия осталась довольной и до сих пор носит эту вещь.

Звездные клиентки Pastel – певицы Юлия КОВАЛЬЧУК и ВАЛЕРИЯ. Фото предоставлены компанией Pastel

Еще одна клиентка призналась через свитер в любви своему мужчине. Она вышила на рукаве надпись «Игорь + Ольга = любовь» (имена изменены – прим.), пришла в ресторан и положила руку на стол, чтобы спутник мог прочитать. Другая наша постоянная заказчица создала парные свитера – себе и мужу – на годовщину свадьбы. У них при знакомстве как-то фигурировала картина Веттриано «Поющий дворецкий», и мы изобразили ее наполовину на одном свитере и наполовину на другом. Таких историй очень много.

Обозреватель Business FM Ирина МЖЕЛЬСКАЯ. Фото Business FM

– В чем уникальность вашего бренда?

– Именно в том, что мы стали новаторами не только в России, но и в мире, так как первыми начали вышивать на трикотаже в технике крест. До нас никто не вышивал крестом на свитерах.

Когда я это придумала, меня словно озарило. Все мое окружение воспротивилось: какой крест, это же «бабушкина» техника! Но мы все же попробовали, вышили розы и пчелку из бусин, а потом запустили этот свитер в инстаграме. Новинка выстрелила, тут же посыпались заказы. И именно с того эффекта у нас началась эпоха трикотажных изделий с вышивкой. Это востребовано и по сей день, хотя сейчас к кресту мы добавили другие виды техник.