Кто такой байер. Объясняем простыми словами
Байер — человек, который выбирает товар для продажи и делает закупки. Байер может работать в ретейле (например, выбирать, одежда каких брендов будет представлена в ЦУМе, а книги каких издательств — в книжном магазине), на производстве (выбирать сырьё и материалы), в медиа (закупать площадки для рекламы) и т. д. Байер должен: - посещать презентации брендов, модные показы и т. п.; - исследовать рынок; - прогнозировать предпочтения покупателей; - производить закупки, искать каналы для закупок; - определять ассортимент товаров компании; - участвовать в ценообразовании. Байеру нужна серьезная подготовка — экономическая и/или в той области, где он работает. В некоторых странах можно сразу выучиться на байера или поступить на программы и курсы. В России термин «байер» приобрёл узкую специализацию — так называют специалистов, которые отбирают товар в модной индустрии. На байеров пока не учат, да и профессия эта пока не очень распространённая: часто функции байера выполняет сам хозяин магазина. Зато в 2014 году появился Союз русских байеров, в который входят модные ретейлеры и байеры. Пример употребления на «Секрете» «Есть одежда, на которую можно просто смотреть и получать удовольствие, носить её сложно. Это не о нас. Мы стремимся создавать продукт, который хочется иметь и носить, — для нас важнее человек, который купит нашу вещь в магазине, а не байер, который приедет закупать коллекцию». (Cоздатель бренда Vetements Демна Гвасалия — о своём продукте.) Ошибки в употреблении Не путать с реселлерами . Часто этим термином обозначают бизнесменов, которые покупают лимитированные предметы одежды и обуви у брендов и неофициально перепродают со своей наценкой. То есть они работают на себя, и модные дома их не любят. А байеры работают на крупные компании — и с ними производители стараются завязать хорошие отношения. Мнение О необходимости найти трудно ощутимый баланс в работе байера говорит президент Союза русских байеров Елена Бугранова: «Должна сказать, что хороший байер не тот, кто ориентируется только на результаты продаж прошлых сезонов. Но и не тот, кто будет привозить исключительно смелые образы с подиумов. Баланс между трендами и коммерцией – один из наиболее сложных аспектов профессии. Так, до 10% моих закупок — это вещи для витрин, модные, экстравагантные, задающие тренды. И самое интересное, что они не только эффективно привлекают людей в бутик, но и чаще всего быстро находят своего клиента. В такие вещи влюбляются и совершают эмоциональные покупки без раздумий». Статью проверил: Иван Бабич, коммерческий директор «Сбермаркета»