Войти в почту

Бизнес-аккаунт дня: казанская гончарная мастерская

Спецпроект "Реального времени" о предпринимательских инициативах татарстанцев и рекомендациях SMM-специалистов. Часть 216-я

Бизнес-аккаунт дня: казанская гончарная мастерская
© Реальное время

В последние годы в России растет интерес к керамическим изделиям, особенно в формате хендмейд. Жительница Казани, гончарных дел мастер Мира Иванова учит создавать глиняные товары и сама делает их на заказ. Бизнес-аккаунт специалиста в сети Instagram стал очередным участником спецпроекта "Реального времени", в рамках которого рекомендации по ведению блога дают эксперты ведущих SММ-агентств Поволжья.

Авторская керамика ручной работы

Мира Иванова керамикой увлеклась около пяти лет назад, после посещения мастер-класса одного из казанских гончаров. Спустя какое-то время создание своими руками пиал и чашек переросло в хобби, а затем и новое направление в жизни. По образованию Мира — инженер, но по призванию вышло так, что стала творческой личностью.

Создавать посуду и другие керамические изделия начинала дома, а теперь у Миры есть своя мастерская, где гончарному искусству она учит и других. А еще на заказ делает эксклюзивную посуду — с забавными и мотивирующими надписями.

Сегодня аналитический разбор профиля провела контент-менеджер коммуникационного агентства "Без воды" Дарья Максименко. Оно входит в топ-80 в РФ и в топ-3 в Татарстане SMM-агентств по версии авторитетного рейтинга Tagline. В портфолио агентства — рекламная кампания чемпионата мира по футболу — 2018, работа с частными клиниками Казани, проекты по развитию общественных пространств Татарстана и многое другое.

В описание — то, что отличает от конкурентов

Керамические изделия ручной работы красивые, индивидуальные и интересные. А потому так активно набирают популярность в последнее время. Поле для реализации огромное: мастер-классы, индивидуальные заказы, B2B, много заведений хотят себе что-то эдакое. Приступим к разбору:

Вид профиля.

Поисковая строка — это строка, по которой вас можно найти в Instagram. Она должна отражать основной вид деятельности. Фамилия и имя — хороший вариант для личных аккаунтов. А вот коммерческому больше бы подошло "Глина и керамика Казань", "Гончарная мастерская Казань", "Мира керамика Казань". Вариантов много, они на ваш вкус, но важно, чтобы вас нашли в потоке аккаунтов те, кто о вас не знает.

Шапка профиля. Мне нравится, отражает все занятия, с красивыми эмодзи, есть сайт, правда еще не сделанный.

Но хочется добавить чего-то такого, что отличало бы вас от конкурентов — это называется уникальным торговым предложением.

Актуальное. Красивая цветовая гамма, но разные шрифты и размеры. Предлагаю привести их к единому знаменателю. Я не рекомендую использовать эстетичный и красивый шрифт с засечками, потому что он плохо считывается с экранов. А мелкий шрифт с засечками совсем не читается и напрягает глаза.

Пройдемся по каждому актуальному:

"Керамика" — здесь в основном репосты, и их желательно оформлять. Хотя бы делать подложку из цвета и использовать 1–2 шрифта из истории в историю. Еще в этом актуальном есть история с обложкой этого актуального. Ее нужно удалить, обложка вставляется отдельно, ее не нужно загружать в само актуальное.

"Процессы 2" — своеобразный ASMR, мне понравилось. Заметно, как истории к концу актуального стали лучше.

"Наличие" — здесь опять загружена обложка, ее нужно удалить.

"Как купить" — важный блок историй. Я бы посоветовала оформить его так же, как и все истории. Мне не понравился TOV этого актуального, желание купить товар отбивает фраза "Без оплаты не откладываю, готовьтесь оплатить сразу". Я бы заменила на что-то стилистически-нейтральное всю историю.

Например, "Свободные изделия из керамики, которые можно приобрести, закреплены в истории "В наличии". Если вы хотите что-то приобрести — пришлите мне скриншот выбранного изделия в директ или WhatsApp. Работаю по полной предоплате, отправляю ваши изделия каждый понедельник".

"Мастер-класс" — здесь мне тоже не нравится TOV. Не хотите превращаться в гончарную школу — не превращайтесь. Лучше сразу напишите 2–4 предложения, без 1–2. Это лишняя информация.

"Доставка" — все хорошо, кроме переноса слова "доставка", как-то несуразно. Еще старайтесь не оставлять висящих предлогов в конце строки, но это мелочи.

"Заказы" — я полагаю, что здесь тоже можно написать стилистически нейтрально. Фраза "Сразу напишу" здесь лишняя, вы и так пишете сразу. Можно написать вот так: "Я берусь не за все заказы, в основном делаю посуду. Но если вы очень хотите какое-то другое изделие, напишите мне, что-нибудь придумаем. В своей работе я в основном использую вот эти цвета (приложить палитру, а не отсылать людей в ленту). Срок изготовления работы — от 2 недель. Ваша загруженность в данном случае клиента не особо интересует.

"Как заказать" — 1-е и 2-е предложение можно смело убирать, потому что потенциальная целевая аудитория и так видит стилистику вашей работы в ленте. Рекомендую заменить последнюю фразу на "Работаю по предоплате в 50%".

"Sale" — тут окей, но я бы рекомендовала русское слово. Например, "Со скидкой".

"Заказы" — удалите обложку из актуального. Еще можно добавлять фон на истории.

"Мастерская" и "Любимое" — здесь снова обложки лишние. Но смотреть приятно и интересно.

"Обучение" и "Процессы" — аналогичные недочеты, что и выше.

Матрица контента — таблица для "болей" целевой аудитории

Лента. Очень нравится: красиво, спокойно, аккуратно. Вижу, что используете разный вид контента — это здорово. Но не хватает разнообразия. Понимаю, что вы придерживаетесь единой цветовой гаммы и политики, но хочется видеть крючки-акценты, за которые можно зацепиться. Если вам не подходит этот вариант, попробуйте добавлять больше воздуха на фотографии и чередовать заполненные и "воздушные" снимки. А еще — чуть больше себя!

Посты и копирайтинг.В аккаунте нет длинных постов и рубрик. Длинные посты можно не писать, а вот рубрики и разные типы текстов я бы добавила. В прошлых разборах я писала про типы текстов, а в этом я расскажу про матрицу контента, которую можно использовать вам. Матрица контента — таблица для "болей" вашей целевой аудитории в Excel.

1 строка и этап — горизонтальная. Сюда мы пишем форматы публикаций. Например, имиджевый материал (отзывы на ваши изделия), подборки (Какое лучше выбрать изделие для приготовления в первый раз) или какие-то развлечения (Какая ты глиняная чашка).2 строка и этап — вертикальная. Сюда мы пишем основные темы, которыми вам хочется делится со своей аудиторией. Например, правила работы с глиной, правила безопасности, вдохновение на изделия, лайфхаки от мастера и проч.3 этап — пересечение клеток. Например, подборка пересеклась у нас с правилами безопасности. И мы пишем пост в карточках о 5 правилах подготовки перед работой с глиной: собрать волосы, надеть специальную одежду, фартук и проч. 4 этап — проверка. Задайте себе вопросы: "А не ерунду ли я придумала?", "А полезно ли это моей целевой аудитории?". Если ответы вас удовлетворяют, то пишите посты и наблюдайте за реакциями и статистикой.

Готово! Вы восхитительны!

А по копирайтингу кратко:

в заголовке точка не ставится, а вот восклицательный, вопросительный знаки или эмодзи можно;не путайте тире и дефис. Тире между двумя словами с пробелами — оно длинное. Дефис ставится внутри слова;кавычки есть елочки, а есть лапки. Елочки снаружи, а лапки внутри;перед эмодзи нужен пробел.

Продвижение:

Ставьте целевые хештеги. #керамикаказань #глинаказань #ручнаяработаказань. Целевые — это те, по которым вас могут искать. Представьте свою аудиторию, как бы она вас искала?Настраивайте промоакции на продающие и полезные посты из Instagram. Используйте таргетированную рекламу, ее азы есть в самом Facebook.

Резюмирую: мне понравился аккаунт, устранить небольшие недочеты и будет 10 керамических чашечек из 10. Удачи!