Дизайнер-любитель из Головинского разработала эскизы для коллекции дома Зайцева

В Москве прошел первый модный показ пяти коллекций одежды, которые создавались участниками проекта «Московское долголетие» под руководством ведущих российских дизайнеров. О том, как проходил конкурсный отбор и работа над итоговыми образами, наш корреспонденту узнал у Елены Маянц из филиала «Головинский» ТЦСО «Ховрино». На отборочном этапе каждый из участников создавал эскизы с несколькими образами. Свой прототип коллекции Елена назвала «Московские окна». В основу набросков лег сюжет ее любимой картины. «Где-то в 2019 году на один из конкурсов мы рисовали картины и по заданию художника Константина Тотибадзе должны были сделать два больших полотна 1,3 на 1,5 метра. Тема для одной картины была задана заранее — это было что-то сюрреалистичное из фигур и черточек, а второй рисунок мог быть на свободную тему, — вспоминает Елена. — И на полотне я решила повторить одну свою картину, которую уже рисовала раньше, но в меньшем размере. На ней изображались небоскребы Москвы-Сити. Этот же узор я перенесла на эскизы с нарядами. В ней я отдала предпочтение свободным формам. Воздушные, летящие платья очень выгодно смотрелись с разбросанными по ткани окошками». Когда Елена прошла отбор, ее распределили в творческую группу Галины Крючковой. Изначально участникам также предлагалось создать несколько образов, но уже на выбранную с мастером тему. «Галина у каждого из нас выбирала по одному варианту и вместе мы дорабатывали образ. Среди моих эскизов Галина обратила внимание на длинный жилет. Позже к нему я предложила варианты рубашек свободного кроя. Одна из них и завершила образ», — говорит рукодельница. В основу коллекции «Ультрамариновые горизонты» легла растяжка цветов и концепция лаконичных романтичных образов с женственными линиями. В десяти образах для женщин элегантного возраста были все необходимые предметы гардероба: брючный костюм, легкие жакеты и даже парадно-выходное бальное платье. В творческих мастерских участники «Московского долголетия» работали именно над идеей, не участвуя напрямую в процессе изготовления. Отшивались коллекции на базе Дома моды Вячеслава Зайцева. Однако в нашем разговоре на вопрос о том, будет ли она продолжать развивать талант дизайнера, Елена ответила, что «линию с одеждой она продолжала всегда». «В советские времена почти каждый был сам себе дизайнером. Вещей было не так много, поэтому мы отшивали и костюмы, и юбки, и платья. Позже я стала шить и для детей, и для их игрушек. Из остатков штор выходили просто потрясающие бальные платья для кукол, — улыбается Елена. — Сейчас пока прицельно заниматься этим не буду, так как много времени отнимает мое основанное увлечение — рисование и концертная деятельность. Но нам отдали модели с показа. И я хочу для себя чуть доработать жилет. Думаю его разрисовать, возможно, как раз воплощу идею с узором в форме тех самых картинных окон». Елена добавила, что самым удивительным в «Мастерской дизайнеров» была возможность заглянуть за кулисы модных показов. Увидеть, как с нуля создаются целые коллекции, сколько всего предшествует выходу моделей на подиум.

Дизайнер-любитель из Головинского разработала эскизы для коллекции дома Зайцева
© Управа района Головинский города Москвы