Что такое артикул. Объясняем простыми словами
Артикул — буквенно-цифровое обозначение, которое присваивают товару, чтобы отличить его от других в ассортименте и сделать удобным поиск нужного наименования по каталогам и складским базам. Проще говоря, артикул — уникальный код товара. Поиск вещи по артикулу значительно сокращает время на совершение покупки, оформление заказа и его отслеживание в дальнейшем. Набор артикулов также позволяет компании описать все возможные товарные позиции и вести по ним учёт. Встретить артикулы можно в накладных, товарных базах, договорах, сайтах интернет-магазинов и на этикетке товара. Как правило, они привязаны к бухгалтерии и системе учёта компании через базы складского и товарного учёта вроде 1C. Каждый символ артикула получает обозначение в зависимости параметра, за который он отвечает. Также для артикулов генерируются штрихкоды, которые предназначены для ускорения обработки товара и уменьшения вероятности ошибок в торговых точках. Пример употребления на «Секрете» «Для нас цена — это вопрос гигиены, есть артикулы, на которые цены все знают, мы делаем мониторинг пересекающихся товаров». (Сооснователь сети гипермаркетов мебели и товаров для дома Hoff Михаил Кучмент — о работе магазинов бренда .) Нюансы Артикулы можно создавать как своими силами, так и по образцу общеизвестных форматов. К последним, например, относятся UPC и EAN. Это универсальные международные форматы артикулов. Они всегда состоят из цифр, присваиваются уникальному товару в Глобальной организации по стандартизации и нужны для торговли на рынках США (UPC) и Европы (EAN). Поэтому EAN и UPC обязательно понадобятся продавцам, которые хотят торговать на Amazon или Ebay. Однако в большинстве случаев, когда речь идёт об артикулах товара для розничного бизнеса, подразумевается SKU — своеобразный отраслевой стандарт во всей цепочке поставок. В этом формате их может генерировать каждый, кто занят торговлей. Код SKU никак не регламентируется, может состоять из букв и цифр и отражать любые характеристики товара, которые только может придумать продавец. Единственное ограничение — длина: она не должна быть более 32 символов. Артикул должен включать в себя основные характеристики товара. К ним могут относиться такие параметры: производитель; год изготовления; модель; размер; поставщик; материал; цвет; товарная группа (одежда, посуда, транспортное средство); тип товара (пальто, кружки, туфли); страна производства; сезон для обуви и одежды; гендерная принадлежность (может быть актуально для одежды и обуви). Например, если предприниматель занимается продажей одежды, то артикул для куртки может быть таким: 643_P_M_1_F_WL_R_52. Этот код хранит следующую информацию о товаре: 643 – страна (Россия); P – пальто; M – производитель (фабрика «Модник»); 1 – сезон (осень-зима); F – коллекция (женская); WL – материал (шерсть); R – цвет (красный); 52 – размер (52-й). Лишняя информация в артикуле товара только усложнит задачу и добавит коду избыточное количество символов. Поэтому стоит определить наиболее важные параметры и добавить только их. Статью проверил: Алексей Кричевский, эксперт Академии управления финансами и инвестициями, автор Telegram-канала «Экономизм»