Что такое айдентика. Объясняем простыми словами

Айдентика — набор выдержанных в едином стиле и концепции визуальных и прочих элементов, которые формируют образ и восприятие бренда. Проще говоря, это всё то, что позволяет быстро выделить компанию и её продукты из ряда конкурентов. Название, логотипы, шрифты, фирменные цвета, форма упаковки, оформление документов, сайта, автомобилей или одежды — всё это элементы айдентики. Благодаря им потребитель за долю секунды отличит банку Coca-Cola от Pepsi или курьера «Яндекс.Еды» от Delivery Club. Айдентика — не просто дизайн. Она должна соответствовать ценностям бренда и транслировать его основные идеи. Одни специалисты по брендингу используют термин «айдентика» в качестве синонима понятия фирменный стиль, другие настаивают на разнице в этих понятиях, указывая на то, фирменный стиль — это более широкое понятие, включающее в себя айдентику. Примеры употребления на «Секрете» _«Эксперты отмечают, что все эти проекты продвигаются за счёт личного бренда певца: в айдентике обеих сетей непременно присутствует изображение Жукова». _ (Из материала о бизнесе певца Сергея Жукова.) «Теперь в айдентике компании появился новый знак — буква "Я" в красном круге. Поменялся и шрифт для написания сервисов "Яндекса"он стал более объёмным и приземистым, хорошо читаемым даже на большом расстоянии». (Из новости о том, что «Яндекс» впервые за 13 лет сменил логотип.) «Когда айдентика приобретает современный вид, новое звучание, это бодрит не только клиентов, но и сотрудников». (Управляющий директор агентства BrandLab Александр Ерёменко — о ребрендинге .) Нюансы Айдентика — это не только визуальные элементы. Есть понятие вербальной айдентики, когда акцент при создании бренда делают на слова и речь. Например, слогана, рекламного джингла и даже текста приветствия оператора колл-центра. Иногда потребители могут не помнить логотип и иной визуал бренда, но упоминание определённого набора слов сразу же вызывает чёткие ассоциации с конкретной компанией. Иногда частью айдентики становится маскот — фирменный персонаж, который становится для потребителя проводником по бренду. С помощью этого персонажа бренд общается с аудиторией. Яркий пример — лев в приложении для обучения английскому языку linguaLeo. Факт Так как с айдентикой одной компании могут работать сотни и даже тысячи разных сотрудников (дизайнеры, маркетологи и т. д.), важно, чтобы её использование было единообразным. Для этого бренды готовят гайдлайны — подробные руководства по использованию элементов фирменного стиля. Статью проверил: Михаил Хачатурян, к. э. н., доцент департамента менеджмента и инноваций Финансового университета при Правительстве РФ

Что такое айдентика. Объясняем простыми словами
© Секрет Фирмы