Бодипозитив: бренды, которые поддерживают бодипозитив
Практика показывает, что не всем нравится новая этика. В комментариях порой творится кошмар.
В последние годы бренды стали чаще использовать социальную тематику в рекламе своих товаров: Volkswagen затронул проблему родительской лжи, Kenco (Mondelez International) — подростковой занятости в странах третьего мира, Nestle призвал женщин следить за здоровьем груди. Спортивные бренды не исключение, а иногда и двигатель индустрии.
Рассказываем, как спортивные товары стали продвигаться через несовершенства.
Nike и plus-size
Американский гигант спортивной индустрии одним из первых стал использовать нестандартных моделей в своих рекламных кампаниях. Поэтому часто в рекламе бренда можно увидеть полных моделей, атлетов с протезами конечностей и людей, страдающих различными недугами.
Присутствия плюс-сайз модели в рекламе было недостаточно для Nike. Они пошли ещё дальше и в 2019-м разместили в своих магазинах манекены больших размеров. Это было сделано для комфорта посетителей, чтобы люди крупной комплекции не страдали во время шоппинга от собственного несовершенства.
Одной из последних кампаний стало сотрудничество с Триной Николь — британской plus-size моделью, которая открыла первую в Великобритании танцевальную секцию для людей с лишним весом The Curve Catwalk.
Missguided и отказ от ретуши
Бренд Missguided отказался от использования фотошопа в своих кампаниях, нигде не сообщив о принятом решении. Всё началось в 2018 году, когда фирма провела кампанию с хэштегом #KEEPONBEINGYOU («продолжай быть собой») с привлечением различных типов моделей: плюс-сайз, с особенностями кожи и шрамами.
Таким образом, в Missguided хотели показать, что можно быть собой и принимать свои «недостатки». Миссия бренда заключается в том, чтобы убедить людей принять свою индивидуальность и не стремиться к бесконечному идеалу, которого не существует. На сегодняшний день марка не отклоняется от заданного курса и помогает тысячам женщин полюбить своё тело.
Adidas и бодипозитив
Ещё в 2017 году вышла рекламная кампания бренда со шведской моделью Арвидой Бистрём, которая показала натуральную красоту буквально — с волосами на ногах и подмышках.
Тогда на бренд обрушилась волна хейта, однако кампания осталась в истории как одна из самых смелых на рынке.
Весной 2021 года adidas Russia опубликовали кампанию с бодипозитивной моделью Кариной Частиковой в рамках проекта «Это наше движение» (WatchUsMove). К ней также присоединились певицы Манижа и Сюзанна, актриса Ирина Горбачёва, журналистки Мария Командная и Татьяна Мингалимова, спортсменки Самира Мустафаева и Анастасия Олаири Косу и танцовщица Жемал Курбанова.
В новой рекламной кампании adidas Russia показывает, что женщины могут заниматься спортом независимо от типа фигуры. Большинство комментаторов обвинили бренд в неправильном толковании понятия «бодипозитив» и в резкой форме высказали своё мнение о том, как должна выглядеть женщина в хорошей физической форме.
Универмаг Selfridges и «Невероятные машины»
Сеть универмагов из Великобритании уже давно придерживается идеи бодипозитива и транслирует это в своей рекламе. В 2016 году бренд запустил кампанию EVERYBODY и снял мини-фильм «Невероятные машины».
Рекламный ролик посвящён любви и уважению к своему телу и борьбе со стандартами, которые нам навязывает общество. В съёмках приняли участие икона альтернативной моды Мишель Лами, модель Наоми Шимада, модный редактор Шармадин Рейд, транс-активистка Чарли Креггс и Руксана Бегум — чемпионка по тайскому боксу, известная тем, что создала спортивный головной убор для мусульманок.
Женщины рассказали, как поменялось их восприятие собственного тела, когда они приняли себя такими, какими есть.
Monki и натуральность
Monki — дочерняя компания H&M, которая уже успела стать гигантом fashion-индустрии. Марка оперативно реагирует на смену общественных ориентиров как в стильных тенденциях, так и в рекламных съёмках.
Monki не использует фотошоп для обработки фотографий моделей, благодаря чему привлекает активных и свободолюбивых покупателей. У моделей Monki разная комплекция, они не стесняются веснушек, щербинок между зубами или растяжек на коже.
Рекламные кампании с настоящим телом откликаются у молодой и прогрессивной аудитории и привлекают большее число покупателей.