Кроссовки от adidas и Nike: увидит ли мир новое творение?

В сети появились неоднозначные намёки от представителей самих компаний.

Кроссовки от adidas и Nike: увидит ли мир новое творение?
© Чемпионат.com

С чем могут ассоциироваться кроссовки, на которых будут одновременно изображены три полоски и фирменная галочка Nike? Скорее всего, с творчеством какого-нибудь умельца-кастомайзера или же издержками неофициального китайского производства – так называемой палью.

Видео дня

Казалось бы, конкурирующие бренды не могут объединяться, и среди любителей кроссовок считается неприличным даже надевать носки фирмы, которая будет враждебна к бренду надетых кроссовок (например, кроссовки adidas и носки Nike). Однако всё уже не так просто и однозначно: возможно, в скором времени мир действительно ждут такие гибридные кроссовки. Как так вышло? Рассказывает Дина Тороева.

Но что в этом такого удивительного? Кто-то может вспомнить о давно существующей коллаборации adidas и Reebok на основе модели Instapump.

Однако это не вполне «чистый» эксперимент: компания adidas на тот момент ещё владела Reebok (в 2021 году adidas продала дочернюю компанию американской организации Authentic Brands Group (ABG) за более чем $ 2 млрд. — Прим. «Чемпионата»).

Из той же оперы прославленные коллаборации из мира высокой моды – совместная коллекция Gucci и Balenciaga. Оба модных дома принадлежат одному и тому же концерну Kering, а значит, в этой коллаборации нет никакого конфликта интересов, нет конкуренции.

А вот на битву титанов за место под солнцем смотреть куда интереснее, и здесь самый яркий пример – конкуренция Nike и adidas.

Очередной повод говорить о кроссовках Nike x adidas дал 44-летний рэпер и скандальный инфлюенсер . Создаёт подобную шумиху вокруг себя он далеко не впервые, но на этот раз буквально привёл своих поклонников в бешенство, когда опубликовал фотографию культового логотипа Jordan Jumpman в своём аккаунте (а именной бренд Air Jordan разработан Nike), намекая, что он открыт для сотрудничества.

Канье Уэст также добавил скриншот комментария, который оставил Маркус Джордан, сын баскетболиста , где говорится, что он поддерживает эту инициативу.

Что предшествовало этим новым и на первый взгляд комичным идеям? Вышло так, что Уэст не просто сумасбродный рэпер-миллиардер, а вполне себе новатор и большая величина в сникер-культуре. И до того, как в 2013 году он подписал контракт с adidas на $ 10 млн, у него был серьёзный конфликт с Nike.

Ведь Уэст был первым человеком, не связанным со спортом, которого Nike взяли в свой бренд, чтобы делать коллаборации и фирменные кроссовки.

Уэст выпустил вместе с Nike свои кроссовки Air Yeezy 1 и Air Yeezy 2 в 2009 и 2014 годах, но довольно быстро ушёл от сотрудничества, потому что Nike отказывались выплачивать ему соответствующие гонорары, потому что он… не спортсмен.

Тогда в 2013 году Nike довольно легко отпустили Уэста. Они вряд ли догадывались, что через пять лет главным двигателем их продаж (и уж тем более коллабораций!) тоже будет рэпер – . Впрочем, Канье Уэст недолго находился в одиночестве: его «пригрел» adidas, где всем было безразлично, чем занимается будущий создатель кроссовок Yeezy Boost – рэпом или баскетболом.

В 2016 году Уэст выпустил песню Facts, в которой хвастался ошеломительным успехом партнёрства своей линейки Yeezy с брендом adidas. Вот, например, строчка из трека: «Yeezy, Yeezy, Yeezy, я чувствую себя таким успешным, я говорил много ***, но я просто делал цифры».

Уэст включил в текст трека и претензии к бывшим коллегам: «Nike, Nike относятся к сотрудникам как к рабам». В чём-то он точно был прав: линия Yeezy сделала его создателя миллиардером в 2018 году, и, как сообщается, Уэст получил 5% с продаж коллекции. С тех пор он подписал 10-летнее партнёрское соглашение с массмаркетом Gap и, совсем недавно, с модным домом Balenciaga.

Однако, несмотря на свои почти 10-летние разногласия с Nike, Канье Уэст не раз намекал, что он, возможно, готов мириться. В последние годы он надевал вещи этого бренда несколько раз, чем раззадоривал своих подписчиков.

В 2020 году он выразил восхищение моделью Nike ISPA Road Warrior и пожелал приобрести себе такую же. В том же году Уэст перешёл к ультиматумам: написал в «Твиттере», что будет носить кроссовки Jordan только до тех пор, пока adidas не включит его в свой список директоров, но только спустя год он с гордостью вышел в паре Vandal Highs.

И, к слову уже о дважды упомянутом модном доме Balenciaga, он надел носки Nike с кроссовками adidas Yeezy Foam Runner на их шоу – Balenciaga Fall 2021 Couture – первом показе Haute couture модного дома за полвека.

Этой, казалось бы, малозаметной детали сникерхеды уделили гораздо больше внимания, чем тому, что Уэст пришёл на показ в зимнем пуховике в разгар летнего сезона.

А что же сейчас, когда рэпер в очередной раз подстёгивает крупные бренды к почти невозможным сотрудничествам? Скажем так – возможно всё, и действительно через какое-то время можно будет увидеть модников в кроссовках с двумя конкурирующими логотипами, и всё это из-за Канье Уэста.

«Канье – гений!» – по этой фразе не всегда понятно, с иронией она произносится или нет, чему есть свои причины. Он – скандальный человек, иногда называющий себя , поддерживающий и посылающий странные сигналы в «Твиттере». Тем не менее именно Канье Уэст положил начало тому, что в XXI веке кроссовки ассоциируются с рэперами, а не со спортсменами. И бренд Nike, кажется, уже навсегда потерявший рэпера Трэвиса Скотта в качестве амбассадора из-за трагедии в Хьюстоне, теперь не может с этим поспорить.

Чемпионат.com: главные новости