«Был запрос на платье, в котором Степанова как будто растворялась». Дизайнер – о костюмах фигуристов на Олимпиаде

Дизайнер Евгения Косыгина об образах Степановой/Букина, Кондратюка, Квителашвили и других. Дизайнер костюмов фигуристов Евгения Косыгина в интервью «Матч ТВ» рассказала, как работала над образами чемпиона Европы Марка Кондратюка, как подбирала идеальный цвет платья Джульетты для Александры Степановой и почему ей нравятся костюмы Елизаветы Туктамышевой этого сезона. — Женя, во время прошлого интервью ты говорила, как мечтаешь, чтобы фигуристы в твоих костюмах катались на Олимпиаде. В этом сезоне сразу несколько попаданий в цель. Как ощущения от сбывшейся мечты? — Здорово, что мечты сбываются. Я очень рада! Несмотря на то что я уже на протяжении четырех сезонов работаю с разными спортсменами сборной, они не постоянно ко мне обращались. Самый мой стабильный клиент — Морис Квителашвили, который катается за Грузию. Он у меня каждый сезон рисовал эскизы, а другие спортсмены менялись. В прошлом сезоне, например, заказывала эскиз Вика Синицина, а в этом сезоне — нет. Но в этом сезоне были Саша Степанова с Ваней Букиным. Тут такая лотерея, что не знаешь, для кого именно будешь рисовать. Но я понимала, что кто-нибудь да поедет в моих костюмах на Олимпиаду. Я прямо кулачки держала до последнего, чтобы никто костюмы не поменял, не передумал, ничего такого не случилось (смеется). Чтобы костюмы точно доехали до Олимпиады. Пользуясь случаем, хочу пожелать всем спортсменам огромной удачи на Играх. Болею за всех и поддерживаю. — Как складывалась работа над костюмами Саши и Вани? — На произвольный мы начали рисовать эскизы чуть ли не в середине прошлого сезона. В тот момент многие соревнования отменялись, все болели, вот эта ковидная история была. Я так понимаю, что ребята уже тогда начали задумываться об олимпийском сезоне, размышлять о постановке, и Саша мне написала. У нее было платье, нужно было нарисовать костюм только Ване. Мы нарисовали эскиз и даже утвердили его, но, понятное дело, за межсезонье и конец сезона многое могло поменяться и у тренеров, и у Саши с Ваней в мыслях. Потом Саша мне написала летом, и запрос был уже совершенно другой. Если предыдущее платье, пошитое в ателье, было более темное, «глубокое», тут она хотела, чтобы ее платье было очень легким, невесомым. Чтобы она в нем как будто растворялась, но оно при этом не выглядело как совсем голое тело. Подбирали нежный красивый цвет, который бы не перетягивал внимание на себя, а дополнял эту программу. И они — Саша и Ваня — между собой сочетались. Мы не сразу подобрали цвет для Вани, тоже были разные варианты, но быстро остановились на одном дизайне. — Фигуру Александры Степановой считают одной из самых красивых в фигурном катании. Это добавляет сложности в работе или наоборот? — С Сашей очень легко работать в том плане, что у нее есть свой стиль и видение темы. Она четко объясняет, что хочет. Но не именно с Сашей, а вообще всегда тяжело нащупать что-то оригинальное и необычное. Как, например, в короткой у нее костюм прошлый — с ним было сложно. В начале сезона понимаешь, что у всех может быть что-то похожее из-за единой темы. Много шортов, кожаных деталей и всего такого. Тема предполагает наличие этих вещей. Нам хотелось что-то необычное. Но по итогу тот костюм поменяли. — А на произвольный мы достаточно быстро определились — лаконичный, легкий, подходящий под натуральную красоту Саши. И еще решили, что ее платье Джульетты должно быть без страз. Никаких страз, ничего лишнего. Надо отметить, что над Ромео и Джульеттой мы сработались довольно быстро. Был единственный долгий момент подбора тканей. Первоначальный вариант цвета был другим у Саши. Пришли в итоге к тому, что имеем. А вот первую версию костюма к ритм-танцу рисовали долго. Мы еще попали в такой пиковый момент, когда заказов было очень много. Сашины эскизы и на короткую, и на произвольную я рисовала по ночам. В три, четыре часа ночи. У меня даже есть где-то сториз, где я рисую и там Сашины эскизы. Они хотели передать немного более современную версию Ромео и Джульетты. Про любовь, это понятно, чтобы все читалось. Но у них в начале даже музыка как будто немного электронная. Современная музыка, современные костюмы, современная хореография. Нельзя было делать какие-то вензеля, нашивные кружева и так далее. Искали полного соответствия образов музыке и хореографии. — Сразу два придуманных тобой костюма будет «выгуливать» на Олимпиаде Марк Кондратюк. В них же он выиграл и чемпионат России, и чемпионат Европы. Как создавался образ для программ «Великолепный век» и «Иисус Христос — суперзвезда»? — Изначально я работала с Никитой Михайловым. Он постановщик программ, и от него шел запрос. Он прислал музыку, краткое содержание программ, сказал, что это для Марка. А я для него еще в прошлом году рисовала костюм — черный с цветными линиями. Единственное пожелание — чтобы было стильно, более современно, особенно на короткую, и чтобы образы запоминались. Мне очень нравится костюм на короткую. Было всего четыре варианта, из которых выбрали этот, и практически ничего не меняли — как нарисовала, таким он и остался. Причем у меня еще был дополнительный запрос сделать образ ближе к фараону, чтобы он был величественный. — По поводу Иисуса ничего особенно не придумаешь. Как мы все представляем его себе? В белой рясе-рубашке, что-то такое. Нужно было поиграть с цветом, потому что со светлыми штанами он был бы совсем как в пижаме — этого не хотелось. Причем после чемпионата России, когда все поняли что Марк молодец, он первый и поедет на Европу и на Олимпиаду, Светлана Владимировна захотела немного переделать ему рубашку. Ей не нравилась нижняя часть, как именно она порвана. Мне же еще в начале сезона хотелось, чтобы ее сделали немного более рваной. Но в целом, какой получился образ, мне нравится. На льду хорошо смотрится. Короткая вообще у меня лично вызывает просто восторг. Все вместе — костюм, хореография, энергия и мощь Марка — все идеально собралось. Да и произвольная тоже. Просто это, наверное, не совсем то, что я люблю. Короткая мне ближе по стилю, там необычные детали, а произвольная более классическая. Но к образу все подходит, и Марку удобно, это главное. По итогу, кстати, они не поменяли костюм. Хотели оставить так же, только чуть изменить форму рубашки, но оставили все как есть. Мы пробовали так-сяк, и чуть подпудрить ее, и сделать ему вообще рубашку из другой ткани, чтобы она как холщовая смотрелась — ткань типа жатого хлопка, чтобы было более фактурно. Но времени опробовать новый костюм не было перед чемпионатом Европы. Ехать на важный старт в новом было бы слишком рискованно. Кто знает, как он себя поведет и проявит. Не хотелось, чтобы Марку было неудобно, поэтому оставили все как в первоначальном варианте. — Что скажешь про своего постоянного заказчика Мориса Квителашвили? — Морис идеальный заказчик в плане того, что он всегда пишет сам. Не тренер, не постановщик, а сам. Сам рассказывает, что за музыка, присылает все ссылки, какие-то свои идеи и мысли. В видении костюма он опирается на свои личные идеи и эмоции, что ему нравится и близко, и особо ни с кем не советуется, как я поняла. Если ему понравилось — выбираем. Он всегда полностью рассказывает, о чем программа, какие эмоции должен пережить он, какие — зритель, чтобы я вникла в историю и начала работать. Он не привередлив, я предлагаю три-четыре варианта, из которых мы что-то выберем, только слегка доработаем. Не будет такого, что ему ничего не понравилось, а он такой и не знает почему. Он достаточно четко обозначает, что бы ему хотелось видеть. Я стараюсь максимально близко к тому, что поняла, передать все на эскизе. В этом сезоне я счастлива, что у него появился синий костюм. Мне кажется, что синий ему очень идет. Разбитое сердце, какие-то красные лучи и жилы. На разрыв аорты, так скажем (смеется). Я ему каждый сезон предлагала что-то синее, потому что втайне мечтала увидеть его в этом цвете, и он выбрал его. Мы пробовали в черном варианте, но сошлись, что это слишком просто, а в синем — более благородно. Мне для Мориса всегда было важно подчеркнуть его статность. Потому что он достаточно высокий, длинные ноги, нужно хорошо соблюдать пропорции, то есть даже длину рукава любой, какой хочешь, не сделаешь. — Есть еще кто-то, с кем ты работала, но мы не отметили их в интервью? — В полном восторге от костюмов Худайбердиевой — Базина на произвольную программу в начале сезона, которую они по итогу сменили. Правда, это я же и рисовала (смеется). Костюм Лизы получился великолепным, очень женственным, сильным, стильным. Лиза любит блистать, поэтому страз предполагалось очень много, что в этом костюме смотрелось как надо. Сам дизайн был удачным, причем Лиза практически все придумала сама, мне оставалось только красиво все собрать в общую композицию. — А еще мне очень нравятся костюмы у Карины Акоповой — Никиты Рахманина на произвольную программу. Их тоже я рисовала. Но мне кажется, что они просто прекрасны — и сами костюмы, и ребята в них прекрасны. Такие костюмы на Олимпиаде бы очень достойно смотрелись. — Я, кстати, еще для Михаила Коляды рисовала «Щелкунчика». Там было много вариаций эскизов, было сложно очень подобрать дизайн по запросу Алексея Мишина. Мы перерисовывали их несколько раз, и в итоге ту версию, которую мы видели в этом сезоне на Мише, они решили собрать из нескольких эскизов. Наверное, по этой причине я не публиковала пост с костюмом Миши в своем инстаграме, потому что его собрали из нескольких вариантов. — Чьи костюмы в этом сезоне ты бы еще отметила из тех, что не ты придумала? — У Пападакис/Сизерон на оба танца, причем они же на произвольный поменяли костюмы. Я влюблена в первоначальную версию, где у нее поверх ассиметричного нижнего слоя пришита заниженная легкая юбка и второй слой поверху в цвет низа. Красиво, очень легко и современно. Под стать этой паре. У него тоже все красиво и лаконично. Второй костюм тоже хорош, он скорее более «олимпийский» такой, более спокойный по дизайну и цвет — золото. Хотя мне все-таки ближе первый вариант. — На ритм-танец тоже классный благодаря интересному крою и разной плотности ткани — стильно и гармонично. Еще очень понравились костюмы у Мэдисон Чок и Эвана Бейтса на произвольную программу. У нее необычный костюм, в котором есть игра с объемом и рельеф! Это очень хорошо видно на крупных планах на фото. Ну, и нужно отметить, что Мэди очень классно интегрирует макияж и прическу в свои образы. Что в этом сезоне, что в прошлом. Все, что я перечислила, это работа дизайнера Мэтью Кэрона. Многие из его работ мне западают в сердечко. У Лизы Туктамышевой мне понравились костюмы этого сезона, они, на мой взгляд, очень удачно преподносят ее фигуру.

«Был запрос на платье, в котором Степанова как будто растворялась». Дизайнер – о костюмах фигуристов на Олимпиаде
© Матч ТВ