Между креативными профессиями и IT-индустрией хотят провести налоговые аналогии
Налоговый маневр для IT-отрасли действует в России уже год. Он снижает ставку налога на прибыль с 20% до 3%, а ставку по страховым взносам — с 14% до 7,6%. Но есть условие: 90% выручки компании должно приходиться на разработку и продажу ПО.
По похожей модели предлагают стимулировать предпринимательскую активность в креативных сферах, пишут «Ведомости» со ссылкой на документ. Под такими сферами правительство подразумевает производство цифрового контента (кино-, видео-, аудио-, анимационное производство, компьютерные и видеоигры), архитектуру, индустрию моды, театр, музыку, анимацию, живопись. Какие-то условия для получения льгот пока не называются.
Всего в плане Минкульта более 50 мер. Заявлено, что все они должны повысить вклад креативного сектора в российскую экономику с 2% до 6% к 2030 году, а также увеличить долю занятых в творческих профессиях с сегодняшних 5% россиян до 15%.
Разработать итоговую версию льгот должны к 1 марта. Сейчас Министерство обрабатывает поступающие предложения, их, в частности, прислал Российский союз промышленников и предпринимателей, рассказывает председатель комитета РСПП по интеллектуальной собственности и креативным индустриям Андрей Кричевский:
Андрей Кричевский председатель комитета РСПП по интеллектуальной собственности и креативным индустриям «Совокупность этих налоговых льгот в итоге приводит к тому, что мы развиваем финансовый поток на нашу сферу и параллельно помогаем людям, которые в ней заняты. Также поощряем создание инфраструктуры для креативной экономики. Все эти аспекты позволяют говорить о том, что мы можем действительно вырастить креативную экономику в ближайшие годы, и в очень значительной степени, и увеличить ее вклад в валовый продукт страны. Это позволит еще и просто банально обеспечить занятость населения, потому что креативные индустрии чем хороши — что это нескончаемая возможность для самореализации».
Прозвучала идея ввести налоговые льготы на арендную плату за государственное и муниципальное имущество. Это должно способствовать созданию креативных кластеров. Минкульт также предлагает льготы для инвесторов и спонсоров креативных индустрий. Ведомство призывает не относить к доходам, учитываемым при определении налогооблагаемой базы по налогу на прибыль, инвестиции в создание творческих продуктов.
Эксперты из театральной среды, к которым радиостанция обращалась за комментариями, усомнились в необходимости таких мер. По их мнению, у театров есть другие, более насущные проблемы. А вот кинодеятелей все это очень воодушевляет, главное — чтобы дошло до реализации, говорит исполнительный вице-президент Star Media, руководитель направления спецпроектов Ассоциации продюсеров кино и телевидения Никита Трынкин:
Никита Трынкин исполнительный вице-президент Star Media, руководитель направления спецпроектов Ассоциации продюсеров кино и телевидения «Что касается льгот для спонсоров и тех, кто инвестирует в индустрию, у этого есть большой положительный международный опыт на примере стран Европы. По мере того как, мы надеемся, пандемия пойдет на спад, возродится кинопрокат, опять тема инвестиций станет актуальной. Если будет такая фискальная поддержка, это замечательно. Ну и в целом мы со стороны Ассоциации продюсеров активно взаимодействуем с министерством культуры по поводу общей концепции поддержки, она выходит за пределы налоговых мер. Там есть и моменты, связанные с прозрачностью сборов в офлайне и в онлайне, и моменты по борьбе с пиратством. Что касается регионального кино, то, что касается кинообразования, развития студийных комплексов».
Анимационная отрасль уже испытала на себе льготное налогообложение. На этом рынке льготная ставка страховых взносов в размере 14% действует больше трех лет. За счет этого удалось почти вдвое увеличить штат сотрудников в анимационных компаниях и объем производства.