Войти в почту

Собственные торговые марки «Пятёрочки» рассказали о правилах осознанного шопинга

В конце ноября ТС Пятёрочка совместно с рекламным агентством DARK Agency запустила кампанию #ПравилаОсознанногоШопинга. Несколько десятков брендов, инфлюенсеры, TikTok, Instagram, антропоморфные продукты, философия осознанного потребления и многомиллионная аудитория объединились в мультиканальной рекламной кампании собственных торговых марок (СТМ) торговой сети. Участники промо рассказали Sostav об особенностях и результатах кейса.

Собственные торговые марки «Пятёрочки» рассказали о правилах осознанного шопинга
© Sostav.ru

Цели и задачиПеред командой проекта стояла задача увеличить знание потребителей о ключевых брендах «Пятёрочки», а также раскрыть основные преимущества СТМ.

Леонид Виленский, директор департамента собственных торговых марок торговой сети «Пятёрочка»:

Собственные торговые марки — это не только один из главных трендов ритейла, но и его наименее известная история. Качественная продукция по оптимальным ценам — вот, что ценно для наших гостей. Снизить цену продукции под СТМ получается за счёт нескольких приёмов. Во-первых, для торговых сетей производители выпускают товары сразу большими объёмами, и их гарантированно выкупает ритейлер. Во-вторых, торговая сеть работает напрямую с производителем, избавляясь от промежуточных звеньев, поставщиков, и товары, минуя посредников, сразу же отправляются на склады «Пятёрочки». В-третьих, экономить получается на логистике. Если завод, выпускающий товар определённого бренда, находится в Подмосковье, то довезти его уникальный товар до Дальнего Востока будет сложно и дорого. В случае с СТМ в разных частях страны можно найти производителей, готовых выпускать такой же товар. В-четвёртых, при продажах товаров под собственной торговой маркой не нужно тратиться на маркетинг, рекламу, сопровождение запуска нового продукта, мерчандайзинг. И эту разницу торговая сеть вычитает из конечной цены, которую платит покупатель. При этом товары под частными марками – это не всегда самое дешёвое. Они могут продаваться и в среднем ценовом сегменте, и в премиальном. Главное – чтобы цена была ниже, чем у аналогичного по качеству брендового продукта, даже если тот сейчас по акции.

РешениеВажно было найти глобальный тренд, способный вовлечь каждого. Осознанность во всём, в частности, в покупках продуктов — это именно то, что отлично подошло для кампании, поэтому агентство предложило использовать формат рекомендаций.

Информационным хабом кампании стал сайт, где компилировалась вся информация о проекте: правила, герои, условия участия в интерактивных механиках и советы по осознанному потреблению. Там были размещены визуалы – яркие баннеры «Недорогое не значит некачественное», «Осознанно вкусное всегда полезно», «Чем ближе – тем вкуснее и свежее» и т.п. Вместе они формировали своеобразный свод простых правил продуктового шопинга.

Параллельно запустились главные коммуникационные площадки: Instagram и TikTok. Для серии постов #ПравилаОсознанногоШопинга в Instagram был собран пул блогеров-экспертов с очень разной аудиторией: любители вкусно поесть, родители, экономные, студенты, спортсмены и последователи здорового образа жизни. Каждый из блогеров выложил пост, показывая преимущества СТМ с разных точек зрения.

Отдельная креативная механика была создана для продвижения в TikTok и представляла собой скетчком с историями из жизни обычных продуктов, с их проблемами и мечтами.

Александр Сопенко, креативный и стратегический директор Dark Agency:

Мы задались вопросом: кто может рассказать про плюсы осознанного потребления? Каково это — когда ты качественный и недорогой, но удостаиваешься только мимолётного взгляда? От чего тает зефир, и как звучит исповедь огурца? Так мы придумали собственный TikTok-хаус и запустили на его основе веб-сериал. Его героями стали сами продукты: овощи и фрукты, напитки, бакалея, молочка, бытовые товары. Приглашёнными гостями выступили популярные блогеры.

Благодаря такому формату удалось продемонстрировать главные достоинства собственных торговых марок и показать, что «дешевле» не равно «хуже».

РезультатыСроки проведения кампании: 26 ноября — 31 декабря 2021 года.TikTok: 13 700 подписчиков и 320 тыс. лайков в аккаунте созданном с нуля.Просмотры: 44 911 608 по всем роликам в аккаунте.Охват у блогеров в Instagram (медийный): 30 млн человек.Уникальные посетители сайта: 4 668.

Мария Моржакова, менеджер по коммуникациям и продвижению СТМ «Пятёрочки»:

Это была не просто рекламная кампания, но и сложная логическая задача – объединить несколько десятков торговых марок в одну коммуникационную платформу, а затем разложить её на понятные и простые, а вместе с тем и выделяющиеся на общем фоне сообщения. Главное, что нам удалось — повысить узнаваемость наших марок и доказать, что цена не всегда определяет качество.

Состав творческой группы:

ТС «Пятёрочка» СТМ (клиент)

Менеджер по коммуникациям и продвижению: Мария МоржаковаРуководитель департамента Маркетинга: Татьяна Дорофеева

Dark Agency (агентство):

Стратегический и креативный директор: Александр СопенкоДиректор по работе с клиентами: Никита АщеуловРуководитель группы по работе с клиентами: Олеся БутоваАккаунт-менеджер: Тиам ФатимКопирайтеры: Кира Путинцева, Валентина ГаруноваСтратег: Александр ВахтмейстерОтдел маркетинговых коммуникаций: Нина Шарутина, Диана Тугучева, Борис ЩукинПродакшн-отдел: Дмитрий АлфимовДизайн-отдел: Александр Власов, Александр НазарукМедиаотдел: Антон Сахно, Владимир Копейкин, Игорь Потапов, Егор Люсенков, Елизавета МоисееваМенеджер отдела нового бизнеса: Анастасия Сазонова