В Нижнем Новгороде открылась выставка брошей с работами Фаберже

НИЖНИЙ НОВГОРОД, 11 февраля. //. Выставка, на которой представлены около 70 брошей Фаберже, ювелирных компаний Van Cleef, Tiffany, а также российских ювелирных мастеров, открылась в пятницу в Нижнем Новгороде в доме купца Сироткина, где располагается отдел зарубежного искусства Нижегородского государственного художественного музея.

В Нижнем Новгороде открылась выставка брошей с работами Фаберже
© ТАСС

"Выставка собрана в очень короткие сроки и это говорит о том, что все возможно. Это драгоценные металлы, драгоценные камни и не все коллекционеры, не все музеи готовы выставлять такие коллекции", - сказала на открытии замминистра культуры Нижегородской области Елена Лупина.

Как отметил коллекционер , одно из главных отличий этой выставки - наличие большого количества брошей, которые были созданы в России в XXI веке. "Это не всегда золото, это не всегда бриллианты, это титан, янтарь, это работы из бронзы прекрасного художника Алексея Барсукова, мы посвятили ему целый стенд. Это работы, которые предоставил , он участвует в международных выставках и имеет большое народное признание", - рассказал Володин.

Он добавил, что на выставке отсутствуют хронологические рамки. Так, на одной из витрин посетители могут увидеть два изделия Фаберже и две работы, которые были сделаны спустя 120 лет. "Мы на первой витрине провели две параллели, мы положили большую брошь Фаберже, которая называется "Незабудки" и делится на две части - то, что сегодня бы мы назвали брошь-трансформер и положили рядом огромную брошь "Сирень" 2018 года, это титан, бриллианты, золото и серебро. Две вещи, между ними почти 120 лет, но если посмотреть на них, мы проводили тест, сегодняшние девушки выбирают "Сирень", без всякого почтения к великому Фаберже", - рассказал Володин, уточнив, что самое старое украшение относится к екатерининской эпохе.

Художник-ювелир Владимир Маркин рассказал журналистам, что на выставке представлены его работы, в которых он использует титан. "Поскольку с ним интересно работать, создавались [броши] по-разному, какие-то за несколько дней, какие-то по полгода. Брошь "Сирень" я делал девять месяцев", - сказал художник.