На China Business Forum 2022 назвали главных торговых партнёров России
На сегодняшний день Россия остаётся импортозависимой страной, которая ввозит достаточно много заграничных товаров. Об этом заявила
сооснователь платформы для бизнеса DigitalVED, вице-президент клуба «Эквиум», вице-президент Русско-Азиатского Союза промышленников и предпринимателей (РАСПП). 9 февраля Фомичева выступила на четвёртом предпринимательском форуме-выставке по бизнесу с Китаем China Business Forum 2022. Мероприятие, организованное Школой Бизнеса «Синергия» и DigitalVED, длилось два дня – 8 и 9 февраля.
По данным DigitalVED, больше всего Россия импортирует такие непродовольственные товары, как электроника, станки и оборудование, игрушки. РФ также ввозит много иностранной одежды, обуви, фармацевтической продукции, мебели, ювелирных изделий и автомобилей. При этом Китай поставляет в РФ львиную долю одежды, обуви, ювелирки, игрушек и спортинветаря, электроники и мебели.
«К сожалению, на территории нашей страны насчитывается не так много производств, как хотелось бы. Но я верю, что их будет больше. Основным партнёром России остаётся Китай, но мы должны понимать, что мы, в свою очередь, не являемся основным торговым партнёром КНР», – отметила
Анна Фомичева
.
С её слов, в число крупнейших торговых партнёров РФ также входят Германия, Нидерланды, Беларусь и США. Однако их внешнеторговый оборот значительно уступает объёму российско-китайской торговли.
В ходе своего выступления
Анна Фомичева
рассказала участникам China Business Forum 2022 о том, как с максимальной эффективностью заниматься торговлей на мировом рынке. Гостями форума стали представители российских и китайских бизнес-кругов, а также организаций и ведомств, отвечающих за внешнеэкономическую деятельность. В качестве спикеров China Business Forum выступили десятки бизнесменов и экспертов в сфере ВЭД.
Так, например, 9 февраля владелец брендов «Лошадиная сила» и «Хлебосольное подворье Григория Лепса»
Темур Шакая
рассказал, благодаря чему современные компании добиваются успеха на рынке.
«Главный тренд на сегодня – это формирование сообщества вокруг бренда. Если вчера у компании должен был быть свой сайт, то сегодня у неё должно был своё сообщества. Если своего сообщества нет, то бренд не вызывает эмоций, у него нет глобальной задачи и цели, он существует по инерции или за счёт вкладываемых в него ресурсов. У брендов с большим сообществом – например, Tesla или iPhone – продажи начинаются ещё задолго до выхода нового продукта. Они делают предпродажу: появилась только идея продукта, а они уже предлагают этот продукт своему сообществу, своей целевой аудитории. Если идея продукта вызывает эмоцию, если продукт «заходит», они приступают к его разработке», – отметил
Темур Шакая
.
Гендиректор Black Star Foods, основатель Free Dog и Free Pizza
Юрий Левитас
, в свою очередь, объяснил участникам форума о преимуществах такой бизнес-модели, как freemium (от англ. free «свободный» и premium «премиум»). Работающие по такому принципу компании сначала предлагают клиентам бесплатный продукт, а затем продают им его улучшенную версию. По словам
Левитаса
, бесплатный продукт даёт возможность привлечь огромную аудиторию.
«Часть пользователей, попробовав продукт бесплатно, начинает покупать дополнительные опции за деньги и тем самым в разы окупает затраты на всех «бесплатных» пользователей. Пример – всемирно известная игра Angry Birds была платной и заработала своим создателям лишь 300 миллионов долларов, в то время как игра Clash Of Clans распространялась по модели freemium и заработала на дополнительных продажах в девять раз больше, чем Angry Birds – 2,7 миллиарда долларов».
Особое внимание на форуме было уделено теме маркетплейсов. Сооснователь и генеральный директор KazanExpress
Линар Хуснуллин
сообщил, что три года назад на российских маркетплейсах насчитывалось около 50 тысяч продавцов, а сейчас их количество составляет порядка миллиона. В данной сфере царит жесточайшая конкуренция, и маркетплейсам приходится действовать максимально эффективно ради выживания.
«Высокие цены – следствие неэффективных моделей. Большая часть российских маркеплейсов работает в сегментах средней и выше средней ценовых категорий, тогда как рынок потребления в России, СНГ и Восточной Европе на 85% состоит из покупателей с доходом ниже среднего», – следует из презентации
Линара Хуснуллина
.
Добавим, что на China Business Forum начался приём заявок на Первую Международную премию «ТОП-100 предпринимателей БРИКС». По итогам первого дня работы форума был подписан ряд соглашений, в том числе соглашение о сотрудничестве между Дирекцией Премии «ТОП-100 предпринимателей БРИКС» и руководством мультисервисной SAAS-платформы Digital VED.