Войти в почту

На China Business Forum 2022 назвали главных торговых партнёров России

Российско-китайский форум 2.jpg

На China Business Forum 2022 назвали главных торговых партнёров России
© Большая Азия

На сегодняшний день Россия остаётся импортозависимой страной, которая ввозит достаточно много заграничных товаров. Об этом заявила

Анна Фомичева,

сооснователь платформы для бизнеса DigitalVED, вице-президент клуба «Эквиум», вице-президент Русско-Азиатского Союза промышленников и предпринимателей (РАСПП). 9 февраля Фомичева выступила на четвёртом предпринимательском форуме-выставке по бизнесу с Китаем China Business Forum 2022. Мероприятие, организованное Школой Бизнеса «Синергия» и DigitalVED, длилось два дня – 8 и 9 февраля.

По данным DigitalVED, больше всего Россия импортирует такие непродовольственные товары, как электроника, станки и оборудование, игрушки. РФ также ввозит много иностранной одежды, обуви, фармацевтической продукции, мебели, ювелирных изделий и автомобилей. При этом Китай поставляет в РФ львиную долю одежды, обуви, ювелирки, игрушек и спортинветаря, электроники и мебели.

«К сожалению, на территории нашей страны насчитывается не так много производств, как хотелось бы. Но я верю, что их будет больше. Основным партнёром России остаётся Китай, но мы должны понимать, что мы, в свою очередь, не являемся основным торговым партнёром КНР», – отметила

Анна Фомичева

.

С её слов, в число крупнейших торговых партнёров РФ также входят Германия, Нидерланды, Беларусь и США. Однако их внешнеторговый оборот значительно уступает объёму российско-китайской торговли.

В ходе своего выступления

Анна Фомичева

рассказала участникам China Business Forum 2022 о том, как с максимальной эффективностью заниматься торговлей на мировом рынке. Гостями форума стали представители российских и китайских бизнес-кругов, а также организаций и ведомств, отвечающих за внешнеэкономическую деятельность. В качестве спикеров China Business Forum выступили десятки бизнесменов и экспертов в сфере ВЭД.

Так, например, 9 февраля владелец брендов «Лошадиная сила» и «Хлебосольное подворье Григория Лепса»

Темур Шакая

рассказал, благодаря чему современные компании добиваются успеха на рынке.

«Главный тренд на сегодня – это формирование сообщества вокруг бренда. Если вчера у компании должен был быть свой сайт, то сегодня у неё должно был своё сообщества. Если своего сообщества нет, то бренд не вызывает эмоций, у него нет глобальной задачи и цели, он существует по инерции или за счёт вкладываемых в него ресурсов. У брендов с большим сообществом – например, Tesla или iPhone – продажи начинаются ещё задолго до выхода нового продукта. Они делают предпродажу: появилась только идея продукта, а они уже предлагают этот продукт своему сообществу, своей целевой аудитории. Если идея продукта вызывает эмоцию, если продукт «заходит», они приступают к его разработке», – отметил

Темур Шакая

.

Гендиректор Black Star Foods, основатель Free Dog и Free Pizza

Юрий Левитас

, в свою очередь, объяснил участникам форума о преимуществах такой бизнес-модели, как freemium (от англ. free «свободный» и premium «премиум»). Работающие по такому принципу компании сначала предлагают клиентам бесплатный продукт, а затем продают им его улучшенную версию. По словам

Левитаса

, бесплатный продукт даёт возможность привлечь огромную аудиторию.

«Часть пользователей, попробовав продукт бесплатно, начинает покупать дополнительные опции за деньги и тем самым в разы окупает затраты на всех «бесплатных» пользователей. Пример – всемирно известная игра Angry Birds была платной и заработала своим создателям лишь 300 миллионов долларов, в то время как игра Clash Of Clans распространялась по модели freemium и заработала на дополнительных продажах в девять раз больше, чем Angry Birds – 2,7 миллиарда долларов».

Особое внимание на форуме было уделено теме маркетплейсов. Сооснователь и генеральный директор KazanExpress

Линар Хуснуллин

сообщил, что три года назад на российских маркетплейсах насчитывалось около 50 тысяч продавцов, а сейчас их количество составляет порядка миллиона. В данной сфере царит жесточайшая конкуренция, и маркетплейсам приходится действовать максимально эффективно ради выживания.

«Высокие цены – следствие неэффективных моделей. Большая часть российских маркеплейсов работает в сегментах средней и выше средней ценовых категорий, тогда как рынок потребления в России, СНГ и Восточной Европе на 85% состоит из покупателей с доходом ниже среднего», – следует из презентации

Линара Хуснуллина

.

Добавим, что на China Business Forum начался приём заявок на Первую Международную премию «ТОП-100 предпринимателей БРИКС». По итогам первого дня работы форума был подписан ряд соглашений, в том числе соглашение о сотрудничестве между Дирекцией Премии «ТОП-100 предпринимателей БРИКС» и руководством мультисервисной SAAS-платформы Digital VED.