Как беременная Рианна создает прецедент своими образами

Слухи о беременности певицы Рианны начали появляться еще в конце ноября после того, как ей присудили премию национального героя Барбадоса. Тогда исполнительница появлялась в мешковатой одежде и не высказывалась на этот счет. В конце января Рианна и ее возлюбленный рэпер A$AP Rocky официально подтвердили тот факт, что в скором времени их пару ждет пополнение.

Как беременная Рианна создает прецедент своими образами
© Слово и Дело

Уже в феврале по Сети разлетелись фотографии, на которых Рианна запечатлена в дерзких и открытых нарядах. И если западные пользователи поддерживают самовыражение артистки, то российские пользователи — не понимают таких образов для беременных девушек.

«Как из беременности сделать шоу...»; «Да сколько можно уже выкладывать фотки беременной голой Рианны? Рвотный рефлекс уже на нее»; «Это уже перебор», — пишут россиянки.

Подобных комментариев значительное количество. Появляется вопрос — почему наряды Рианны вызывают такую бурную реакцию? Почему люди просто не пройдут мимо? Стилист Анна Шарлай подчеркнула, что в этом вопросе важно обратиться к архетипам личности. Это понятие ввел швейцарский психиатр Карл Юнг. Согласно разработанной им типологии существуют 12 архетипов личности. В психологии архетипы характеризуются как образы, понятия и идеалы, которые не имеют прототипа в памяти или личном опыте человека, а порождаются коллективным бессознательным.

«Ожидание ребенка — сакральный процесс, в который задействована в первую очередь Великая Матерь, а уже потом реальная женщина с ее личными представлениями по поводу беременности. По архетипу Матери выглядеть следует скромно, скрывая священный, а для наших предков и совершенно непонятный, процесс внутреннего развития плода. Одежда просторная, неярких цветов, с нейтральными природными узорами, создающая слои микроклимата с одной стороны располагает мать к тишине, покою, неспешности, уединению для большей безопасности дитя, а с другой делает ее незаметной для окружающих, в том числе сексуально невидимой для мужчин, оберегая от недобрых действий и советов», — рассказывает специалист.

По словам Анны Шарлай, достижения современной медицины и в целом менее агрессивная среда цивилизации, делает такой «беременный» стиль милым напоминанием о прошлом, но вовсе не руководством к действию. Ему можно следовать, если он соответствует внутреннему отклику и персональному стилю, но не стоит его перенимать, надеясь, что это принесет что-то хорошее в жизнь.

«Однако, чем менее развита индивидуальность женщины, тем больше над ней власть архетипа. В том числе в неудержимой критике тех, кто выбрал для себя другой путь. А это значит, что, одеваясь для ключевых моментов жизни — первая работа, влюбленность, свадьба, победы, материнство, руководство другими людьми, похороны — будет включаться автопилот "так сложилось веками", а не попытка осознать свои мысли, чувства и прожить период подлинно по сердцу, создавая новый эталон "как можно"», — подчеркивает спикер.

Рианна для многих — икона стиля. Еще десять лет назад ей восхищалась Стелла Маккартни, а Том Форд назвал ее стиль «дерзким, бесстрашным и постоянно развивающимся». Рианна постоянно экспериментировала в одежде в поисках своего собственного «Я». Но можно ли говорить о том, что артистка запустила новый тренд для беременных модниц, которому стоит следовать?

«Рианна показывает, что можно быть беременной и при этом нарядной, дерзкой, эффектной, социально-проявленной, модной — ведь сейчас в коллекциях дизайнеров много влияния конца 1990-х и голого живота юной Бритни Спирс, и при этом рискующей "а ведь могут сглазить". Стильно выглядит Рианна или нет, для меня как профессионального стилиста, в данном случае вообще не важно. Она создает прецедент», — резюмировала Анна Шарлай.

Рианна двигается по тропе, которую начала еще в начале своего творчества. Она продолжает удивлять, шокировать, но при этом не изменяет своему внутреннему миру. И пусть многим ее образы кажутся дерзкими, они определенно запоминаются и помогают артистке самовыражаться.