Не больше десяти в одни руки. Российские магазины вводят лимиты на отпуск продуктов

<h2>Берите в меру </h2><p> Первые сообщения о внезапно введенных нормах отпуска базовых продуктов поступили от посей магазинов «Ашан» и «Атак» (оба входят в Auchan Retail). В частности, в Telegram-канале «Москвач» было опубликовано <a href="https://t.me/moscowach/12288">фото объявления</a>, предупреждающего покупателей, что один клиент за раз может приобрести не более 10 кг сахара, не более 10 кг муки, не более 10 пачек макарон и круп. Также лимиты были введены на растительное масло и соль.</p><p> Информацию поспешили проверить корреспонденты российских СМИ и убедились, что в некоторых магазинах лимиты действительно есть. Сотруднику РБК в Москве отказали в продаже более трех пачек муки, а корреспондент РИА Новости не смог купить в Тюмени 11 пачек сахара, с которыми пришел на кассу. Кассир не смогла пробить товар.</p><p> В «Ашане» заверили, что ограничения связаны не с дефицитом каких-либо товаров, а с логистикой внутри магазинов.</p><p> «Мы наблюдаем рост спроса на социально значимые товары, в том числе крупные закупки со стороны бизнеса. Доставка со склада и восстановление выкладки на полке после нескольких таких крупных закупок может занимать время, в течение которого часть покупателей останется без товара», – <a href="https://1prime.ru/consumer_markets/20220304/836269601.html">пояснили</a> РИА Новости в компании.</p><p> <blockquote>В этой связи мы рекомендовали тем магазинам, где наблюдается такая ситуация, при необходимости предлагать клиентам не покупать большие объемы за один раз, чтобы дать возможность совершить покупку всем клиентам.</blockquote></p><p> Представители ретейлера указали, что ограничения носят исключительно рекомендательный характер, а ситуация разнится от магазина к магазину.</p><p> РБК <a href="https://www.rbc.ru/business/04/03/2022/622230459a794733c54f2a07">отмечает</a>, что схожие проблемы испытывают и другие ретейлеры, к примеру, X5 Group, известная по брендам «Пятерочка» и «Перекресток». В ряде магазинов пришлось лимитировать отпуск сахара, потому что поставщики не успевают его фасовать. В X5 Group добавили, что к аналогичной практике, возможно, придется приотношении других продуктов, на которые наблюдается повышенный спрос.</p><h2> Министерства дали добро </h2><p> В Минсельхозе и Минпромторге инициативу ретейлеров поддержали. Причем первое ведомство в своем комментарии от 5 марта упомянуло перекупщиков, приобретающих в больших объемах продовольственные товары с долгим сроком хранения для последующей перепродажи.</p><p> «Крупнейшие федеральные и региональные торгешение минимизировать риски приобретения "перекупщиками" социально значимых продуктов питания, по которым в рамках договоренностей с Минпромторгом России, Минсельхозом России и ФАС установлена минимальная наценка. В ряде регионов уже были зафиксированы случаи, когда такие товары единовременно приобретались в очевидно большем, чем нужно для частного потребления, объеме (до нескольких тонн) для последующей перепродажи», – говорится <a href="https://minpromtorg.gov.ru/press-centre/news/#!informacionnoe_soobshhenie1646427973">в официальном сообщении</a> Минпромторга.</p><p> <blockquote>Чтобы не нарушать логику выработанных продуктовым ретейлом и органами власти решений и гарантировано обеспечить гражданам возможность приобрести доступные продукты, сети предложили дать им возможность, руководствуясь реальной ситуацией, при необходимости ограничивать отпуск некоторых товаров с минимальной наценкой в одни руки.</blockquote></p><p> В ведомстве отметили, что списки конкретных товаров и другие параметры будут устанавливаться самими сетями «в рамках своих профильных ассоциаций – АКОРТ и Союза независимых сетей России».</p><h2>Социальный курс </h2><p>ки также являются результатом договоренностей между регуляторами и ретейлерами, которые в марте ограничили наценки на ряд товаров на уровне 5%, <a href="https://fas.gov.ru/news/31828">отметили</a> в пресс-службе Федеральной антимонопольной службы (ФАС).</p><p> Конкретные списки у сетей индивидуальные, но в целом речь идет о четырех социально значимых категориях – хлебобулочных изделиях, молочной продукции, сахаре и овощах из так называемого борщевого набора. Доступные товары должны помечаться при выкладке ценниками, указывающими, что иалкже продукция должна относиться к категории высокой востребованности, быть произведенной в России и иметься в магазинах в достаточных количествах.</p><p> По состоянию на 5 марта к инициативе присоединились «Ашан» и «Атак», «Пятерочка» и «Перекресток», «О'Кей» и «Магнит», «Карусель» и другие розничные магазины. При этом ФАС <a href="https://fas.gov.ru/news/31830">заверила</a>, что никакого давления на торговые сети не оказывается.</p><p> <blockquote>По мнению ФАС России, ограничение торговых наценок на социально значимые продукты позволит повысить доступность продовольственных товаров для граждан. В то же время ведомство подчеркивает, что принятие торговыми сетями обязательств об ограничении уровня наценок носит добровольный характер.</blockquote></p><p> Не исключено, что российская розница может пойти еще дальше в направлении «социальности». Как <a href="https://www.interfax-russia.ru/moscow/news/vedomstva-rf-obsuzhdayut-vozmozhnost-prodazhi-hleba-i-ovoshchey-bez-upakovki">сообщил&а «Интерфакс» со ссылкой на информированный источник, производителния могут получить право на продажу некоторых продуктов питания без упаковки для снижения цены. Соответствующая идея обсуждалась на заседании штаба по вопросам продовольственной безопасности и стабилизации цен, которое провел глава Минсельхоза Дмитрий Патрушев. Также во встрече принимали участие представители Минпромторга и Роспотребнадзора.</p><p> По словам присутствовавшего на заседании собеседника агентства, Минпромторг идею поддержал, но одновременно напомнил о существовании санитарных требований Роспотребнадзора. О позиции последнего ведомства «Интерфакс» ничего не сообщил.</p>

Не больше десяти в одни руки. Российские магазины вводят лимиты на отпуск продуктов
Фото: RTVIRTVI