«Родина» и «Морковь»: смогут ли нижегородские бренды заменить зарубежные?

Нижегородская «Родина» 9 марта глава региона Глеб Никитин выразил надежду, что с одеждой в регионе проблем не будет, несмотря на закрытие привычных жителям магазинов. Ведь в области немало своих текстильных фирм, с помощью которых можно организовать импортозамещение. «В планах сообщества нижегородских модельеров – наладить взаимоотношения между дизайнерами, швейными предприятиями и торговыми сетями: дизайнеры разрабатывают коллекции, местные предприятия их отшивают, а в ТРЦ продают. Поддерживаю эту инициативу!»– уточнил губернатор. Вполне возможно, что в словах Никитина есть доля правды. Нижегородцам и другим россиянам хорошо известен, по крайней мере, один нижегородской бренд одежды – «Родина». Первый магазин его основатель Артем Малышев открыл еще в 2014 году. Спустя 10 лет у бренда есть 11 магазинов, открытых по франшизе. Всю одежду по-прежнему производят только в России: часть – в Нижнем Новгороде, часть – в других городах и регионах. Команда «Родины» шьет современную спортивную одежду свободного кроя – худи, штаны, сумки, футболки, аксессуары. Большая часть моделей выполнены в пастельных тонах и не имеют принтов, кроме логотипа. На некоторых – надписи на русском языке. Судя по отзывам покупателей, сшито все очень качественно – но цены, правда, иногда кусаются. Войлок, майки и носки Другие бренды Нижегородской области не такие известные и раскрученные, но также заслуживают внимания. Например, ряд производств уходит корнями в советскую эпоху – это, в первую очередь, «Борская войлочная фабрика», существующая аж с 1932 года. Здесь до сих пор производят технический и тонкошерстный войлок, а еще – тапочки, стельки и товары для сауны. Еще более давнюю историю имеет нижегородский завод «Труд» – он был открыт в 1893 году. С тех пор его специфика многократно менялась, и сейчас предприятие специализируется на кожаных аксессуарах для сотрудников спецслужб и элементах рабочей формы. Также у нижегородцев есть возможность приобретать носки местных брендов. Например, фирма «IKSON» с очаровательным слоганом «Все связано в этом мире» производит самые разные модели, в том числе с индивидуальным дизайном. Цены низкие – от 35 рублей, дизайн – простой, но довольно милый. Продолжая тему необычных названий, не можем не отметить «Сатори-НН» – нижегородское швейное производство полного цикла (сатори – это понятие из дзен-медитации). Эта фирма шьет по индивидуальным меркам самую разную одежду – от медицинских халатов и спецодежды до белья, домашнего трикотажа и охотничьих костюмов. Дизайн моделей мы бы назвали довольно старомодным – но и цены производитель не задирает, надо признать. Примерно такой же ассортимент у швейного производства «Морковь» – они шьют и платья, и трикотажные костюмы, и каракулевые шубы, и всевозможную верхнюю одежду. В линейке представлены в том числе модели для беременных. Высокая мода Поволжья Чтобы у вас не сложилось впечатление, что в Нижегородской области производится только повседневная одежда, не блещущая оригинальным дизайном – расскажем про необычные бренды. Например, «PLUM brand» был основан в 2017 году и специализируется на молодежной одежде. В линейке моделей представлены симпатичные и современные спортивные костюмы, в основном – женские. Отдельно отметим выбор цветовой гаммы – есть очень приятные глубокие оттенки. Цены демократичнее, чем у «Родины» – от 1100 рублей. И, наконец, в Нижегородской области существует свадебная мода. Дому «BELFASO» уже 37 лет – у него есть собственное производство и обширный модельный ряд. Некоторые платья расшивают вручную, а модельеры подчеркивают, что все модели они разрабатывают самостоятельно, от эскиза до готового изделия. Примечательно, что несмотря на люксовую подачу, бренд располагает недорогими моделями – от 10 тысяч рублей. И это – практически без потерь в дизайне. Фото: freepik.com, скриншоты: rodinastore.ru, productcenter.ru

«Родина» и «Морковь»: смогут ли нижегородские бренды заменить зарубежные?
© РИА "ФедералПресс"