Смогут ли российские платья заменить ушедшие иностранные бренды

Приостановка работы крупных международных брендов открывает возможности для российских производителей одежды. Некоторые их них уже столкнулись с резким увеличением числа заказов, сообщили в минпромторге. "На импорт одежды из государств, присоединившихся к санкциям, приходится только 13,5% от общего объема импорта в стоимостном выражении и 9,8% в натуральном выражении", - добавили в министерстве.

Смогут ли российские платья заменить ушедшие иностранные бренды
© Российская Газета

Президент СОЮЗЛЕГПРОМа Андрей Разбродин отметил, что загрузка швейных мощностей в РФ с 45% в 2019 году увеличилась фактически до 100%. По его словам, главная задача отрасли на данный момент - развитие импортозамещения и собственной промышленной базы. По данным Росстата, за последние десять лет в России значительно выросло производство женской (на 132%) и форменной одежды (на 126%).

Так что непосредственно уход западных производителей не сильно повлияет на российский рынок одежды. По данным Fashion Consulting Group, более половины товаров легпрома в РФ импортируется из Китая, далее с огромным отрывом следуют Италия (7%), Турция (7%), Бангладеш (6%), Беларусь (6%), Вьетнам (6%). В 2021 году локальные производители обеспечивали около четверти рынка.

По мнению Анны Лебсак-Клейманс, генерального директора Fashion Consulting Group, стоит опасаться не ухода брендов, а проблем с поставками сырья.

"Годовой оборот рынка одежды, обуви, аксессуаров в России сегодня - это 2,6 трлн рублей. Из них 82% - доля импорта. То есть в Россию ежегодно ввозилось одежды на сумму более 2 трлн рублей", - рассказывает Аскар Рахимбердиев, руководитель облачного сервиса "МойСклад". По мнению представителя бизнеса, быстро восстановить торговые цепочки, разрушенные в связи с уходом западных брендов, может контрафактная продукция, которая хлынет с рынков Китая, Вьетнама, Турции.

Антон Ларин, руководитель XWAY, прогнозирует повышение цен на одежду. "В ближайшее время отечественные fashion-компании не смогут полностью заменить ушедший глобальный масс-маркет", - говорит он. Ларин отмечает, что за последние несколько лет на российском рынке появилось много отечественных дизайнеров и производителей, которые смогут закрыть освободившиеся ниши рынка - их количество будет дальше только увеличиваться.